Трест, который хотят прихлопнуть

В одном из июльских номеров «В» рассказывал о перипетиях, в результате которых обслуживавший часть жилого фонда Первомайского района ПЖРЭТ-3 оказался банкротом. Причиной фактически умышленного разорения предприятия стало шулерство с его собственностью пришедших к руководству временщиков и прежней городской администрации. На грань краха до того успешно работавший трест поставило хитроумное изъятие из хозяйственного ведения всего имущества. Как всегда, в первую очередь пострадали рядовые сотрудники. Часть честно заработанных денег до сих пор не получили дворники, уборщики лестничных клеток и мусоропроводов, слесари, электрики…

14 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1639 от 14 окт. 2004

А 120 коммунальщиков - оставить без зарплаты

В одном из июльских номеров «В» рассказывал о перипетиях, в результате которых  обслуживавший часть жилого фонда Первомайского района ПЖРЭТ-3 оказался банкротом. Причиной фактически умышленного разорения предприятия  стало шулерство с его собственностью пришедших к  руководству временщиков и прежней городской администрации.  На грань краха до того успешно работавший  трест  поставило хитроумное изъятие из  хозяйственного ведения всего имущества. Как всегда, в первую очередь пострадали рядовые сотрудники. Часть честно заработанных денег до сих пор не получили дворники, уборщики лестничных клеток и  мусоропроводов, слесари, электрики…

Почему люди до сих пор не могут получить зарплату годичной давности, тем более непонятно, ведь ситуация получила вроде бы благоприятное для бывших работников ПЖРЭТ-3 развитие. Заместитель прокурора Приморского края обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным соглашения от 22 сентября прошлого года, по которому право хозяйственного ведения муниципального имущества МУПВ «ПЖРЭТ-3» перешло другому собственнику. Передача муниципальным предприятием всех основных средств управлению муниципальной собственности (УМС) Владивостока, по мнению прокуратуры,  была проведена с нарушениями требований Гражданского кодекса РФ, поскольку без имущества трест не мог осуществлять свою уставную деятельность и «отвечать по налогам, в том числе и перед бюджетом всех уровней». (Вероятно, задолженность перед бюджетом, а вовсе не зарплата кинутого коллектива, и озаботила прокурора. Но тем не менее.) Оставшиеся в тот момент на балансе предприятия материалы:  задвижки, заглушки, гайки и проч. - не позволяли тресту заниматься деятельностью, определенной его уставом. Предприятие лишилось и помещения, куда со своими проблемами могли бы прийти горожане.

Теперь это уже установленный факт: обращаясь в УМС Владивостока с просьбой расторгнуть договор об использовании муниципального имущества, тогдашний руководитель предприятия Иван Чудин действовал вопреки интересам коллектива, руководствуясь только личными соображениями.  Ведь из-за потери основных средств уставный капитал предприятия фактически обнулился.

В ходе судебного заседания, которое прошло 19 августа, арбитражный суд Приморского края признал недействительным соглашение, в соответствии с которым трест потерял имущество, и обязал УМС Владивостока вернуть его прежнему хозяину.

Точную стоимость собственности, которая должна вернуться в ПЖРЭТ-3, подсчитать не беремся. Но если учесть, что кроме двух зданий, расположенных в удобном месте, недалеко от Владивостокского рыбного порта, общей площадью около 1700 квадратных метров она включает в себя почти восемь десятков позиций основных средств типа автомобилей «ЗИЛ» или компрессоров, то можно предположить, что деньги эти - отнюдь не малые. И уж во всяком случае, реализовав даже часть собственности, можно с лихвой покрыть долги по зарплате и налогам. Задолженность же перед 120 работниками предприятия составляет 1,7 млн. рублей.  Это при том, что зарплата у большинства из них не превышает и 3-4 тысяч рублей.

О возрождении треста,  за что так ратовал весь коллектив, теперь в связи с коммунальной революцией, которую готовит новая городская власть, люди уже и не помышляют. Но зарплату они с нетерпением ждут. Однако, по словам бывшего руководителя ПЖРЭТ-3 (в пору его процветания) Николая Бондаренко, собственность - те же здания - продавать было бы нежелательно.  «Коммунальным службам, которые придут нам на смену, все равно понадобится какая-то база, - говорит он. -  Есть другой, более простой выход. Руководству города следует элементарно погасить задолженность перед ПЖРЭТ-3, которая образовалась при бывшем главе администрации. Сумма этого долга, по данным Первомайской прокуратуры, составляет 7,4 миллиона рублей. Этих денег хватит, чтобы миром разойтись с работниками треста и налоговыми органами. Пусть отдадут деньги не сразу, пусть частями. Людям, получающим 3 тысячи рублей, и сотня - хорошее подспорье».

Итак, сегодня существуют два в разной степени правильных пути: рассчитаться с дворниками и слесарями, продав собственность, или же на эти цели выделить деньги из городской казны, тем более что они честно заработаны. Но есть и третий путь, очевидно неверный, по которому пока идет ликвидационная комиссия, работающая ныне в ПЖРЭТ-3, - это игнорирование требований коллектива.

Автор: Виталий МОГИЛЬ, «Владивосток»