Японские «гончие»
4 сентября в Приморье открылась осенняя охота на пернатую дичь, и тысячи охотников отправились в свои заветные водно-болотные угодья. А одним из лучших транспортных средств для этого является, как известно, полноприводный пассажирский микроавтобус. И хотя по части проходимости он настоящим джипам уступает, зато по вместимости и возможности использования в качестве полевой ночлежки заметно их превосходит.
4 сентября в Приморье открылась осенняя охота на пернатую дичь, и тысячи охотников отправились в свои заветные водно-болотные угодья. А одним из лучших транспортных средств для этого является, как известно, полноприводный пассажирский микроавтобус. И хотя по части проходимости он настоящим джипам уступает, зато по вместимости и возможности использования в качестве полевой ночлежки заметно их превосходит.
В чем мы недавно в очередной раз и убедились, побывав в шестидневной рыболовно-охотничьей поездке в северные районы Приморья. В нашу «Мазду-Бонго» без проблем вместились не только три человека с оружием, рыболовными снастями, продуктами и со всем походным снаряжением, но и две двухместные резиновые лодки. Причем в накачанном состоянии!
К сожалению, выбор полноприводных «микриков», пригодных для комфортного проживания в полевых условиях, сейчас довольно беден. Виной тому не только сокращение выпуска микроавтобусов японскими компаниями, но и высокие пошлины на ввоз иномарок старше семи лет.
Ну ладно, хватит о грустном. Поговорим лучше о том, что на «Зеленке» купить еще можно. Прежде всего это автобусная версия знаменитого «паджерика» - «Мицубиси-Делика», до сих пор выпускаемая в 35-м кузове. Причем продаются эти автомобили и как «конструкторы», и как машины, привезенные под нормальную пошлину. Разумеется, в первом случае цена будет заметно ниже. Так, дизельный автобус 1993 года с механической коробкой передач нам удалось найти за шесть с половиной тысяч долларов. А такой же, но 1997 года и ввезенный по своим документам, стоил уже 8200. «Делика» 1998 года выпуска и вовсе продавалась за 9300! Впрочем, если вы думаете, что это был самый дорогой микроавтобус, то вы заблуждаетесь. Ведь на рынке присутствовали еще и «Хайсы».
К примеру, самый доступный из найденных нами беспробежных «Хайсов» в пассажирском исполнении стоил 13000 у. е. (столько просили за автомобиль 1997 года выпуска с 3-литровым мотором и «автоматом»). Еще один «Хайс» такого же возраста и в таком же исполнении пытались продать за 14600 у. е. Конечно, при желании и везении беспробежный «Хайс» можно и за 10000 купить, но только автомобиль этот наверняка будет «бывшим конструктором» и годика этак 1995-1996-го. Что касается младших братьев «Хайса» - «Тауна» и «Лит-Айса», то они сейчас на авторынке гости весьма и весьма редкие. А те, что появляются, либо стоят слишком дорого, либо были привезены под документы. Например, дизельный «суперованный» «Таун- Айс» 1994 года выпуска в минувшие выходные можно было купить за 6700 у. е., а такой же, но «конструктор», стоил на тысячу дешевле.
Из других пассажирских микроавтобусов с приводом на все колеса нам хотелось бы отметить 12-летний дизельный «Ниссан- Ларго» старой модели, за который запросили совершенно нереальную сумму в 5000 долларов! А также «Форд-Спектрон» 1991 года выпуска всего за 3300. «Смешная» по нынешним временам цена объясняется просто: автобус уже почти три года катается по нашим дорогам. А это еще никого не красило...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»