Дневник фестиваля
Начало осени получилось для Владивостока урожайным – на хорошее кино. Корреспонденты «В» вчера дружно продолжили просмотр конкурсных фильмов. Без сомнения, событием оказалась лента «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» корейского режиссера Ким Ки-Дука. Еще до открытия кинофестиваля, как только стало известно, что лента одного из самых многообещающих молодых мастеров азиатского кино будет в программе, в дирекции обещали журналистам и зрителям большое событие. И оно состоялось, лента стала призером Pacific Meridian.
Начало осени получилось для Владивостока урожайным – на хорошее кино. Корреспонденты «В» вчера дружно продолжили просмотр конкурсных фильмов. Без сомнения, событием оказалась лента «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» корейского режиссера Ким Ки-Дука. Еще до открытия кинофестиваля, как только стало известно, что лента одного из самых многообещающих молодых мастеров азиатского кино будет в программе, в дирекции обещали журналистам и зрителям большое событие. И оно состоялось, лента стала призером Pacific Meridian.
Фабула фильма проста. И вечна...… Никому не дано нарушить смену времен года, когда все рождается, растет и умирает. Ход жизни не подвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами. По мере наступления времени года их души наполняются энергией, она одухотворяет, но порой это приводит к трагедии. Они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий, страстей, которым подвержен каждый из нас. Молодой монах познает любовь, власть зависти и одержимости, цену искупления и просветления опытом. Суета отступает в кинозале. В сущности, человеку надо не так уж много...
Ким Ки-Дук. Родился в 1960 г. После изучения живописи в Париже Ким Ки-Дук возвращается в Корею и начинает карьеру сценариста. Его режиссерский дебют - лента «Крокодил» - сразу привлек внимание критиков. Следующие фильмы («Остров», «Адрес неизвестен») становились сенсацией на международных кинофествалях. Его лучший фильм «Самаритянка» (также представлен в программе кинофестиваля. – Прим. ред.) получил приз за лучшую режиссерскую работу на Берлинском кинофестивале 2004 года.
Еще одна лента, на которую обратил внимание корр. «В», российская, к сожалению, не получившая награды. Фильм Андрея Прошкина «Игры мотыльков» снят в жанре экшн. Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного конкурса. Накануне отъезда он, переполненный ощущениями грядущей удачи, и его друзья из лихости угоняют чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией – ребята сбивают человека и убегают. Начинается драматическая история сложных отношений героя с матерью, друзьями, окружающим миром...… Корр. «В» так охарактеризовал ленту – попытка режиссера исследовать потерянное поколение. Можно сказать иначе – ищущее поколение. Ищущее себя, идеалы, место под солнцем. Иногда платя за это очень дорого. Вот уже второй год подряд фестивальная программа, включающая рубрику «Новое кино России», внушает оптимизм. Оно действительно есть...
По традиции в рамки фестиваля вписались ежедневные пресс-конференции. На одной из них гость фестиваля актриса Дебора Кара Уингер (Канада), представившая во Владивостоке ленту «Эмиль», призналась, что ей близка русская актерская манера. Дебора ответила на вопросы корр. «В» (см. на этой полосе).
В эти дни завершился еще один фестиваль – музыкальный – «Дни высокой музыки», который был приурочен к Pacific Meridian. Концерт Дмитрия Когана завершился успехом, несмотря на форс-мажорные обстоятельства. Дело в следующем: программа концерта предполагала выступление Дмитрия вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром под управлением Сергея Примака. Однако за день до концерта главный дирижер не явился на репетицию и был отстранен от должности директором филармонии Алексеем Макаренко (подробности в следующем номере «В»). Но ни в чем не повинный слушатель все же получил классную музыку. Ситуацию в прямом смысле слова спасла мама Дмитрия Когана, приехавшая вместе с ним. Мама и сын - пианистка Любовь Казинская и срипач Дмитрий Коган - подарили владивостокцам замечательный концерт. Как и было обещано, звучала скрипка Страдивари. Дмитрий исполнил вариации на тему Паганини на одной струне. В финале музыка Беллини внесла грустную ноту – абсолютно уместную. В приветственном слове в адрес Дмитрия Когана и Любови Казинской заслуженная артистка России Лариса Белоброва сказала:
- Если мы будем слушать хорошую музыку, смотреть хорошее кино, может быть, люди перестанут стрелять детям в спины...
Андрей Прошкин. Родился в 1969 г. Окончил факультет журналистики МГУ, затем мастерскую Марлена Хуциева на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Работал режиссером на РТР и REN-TV. Второй режиссер в лентах «Американская дочь», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Русский бунт». «Игры мотыльков» - режиссерский дебют Андрея.
Предпоследний день фестиваля завершился встречей гостей фестиваля, членов жюри, актеров в паркетном зале театра им. Горького. Международное жюри под председательством Сергея Юрского появилось в зале позже других. Жюри завершило свою работу. Американский киновед Фред Линч, независимый эксперт в области кино, основатель и директор Дома мирового кино «Синематек де Ланглуа» в г. Финикс, автор кинопрограмм для вузов, колледжей кино, библиотек пошутил: «Час назад я стал безработным. Поэтому, если кому-то из режиссеров в этом зале нужен актер, я готов...». Кинематографисты Австралии, Бутана, Якутии, Канады обменивались адресами, делились планами на будущее, обещали вновь приехать во Владивосток - на следующий фестиваль...
P. S. Итоги кинофестиваля и интервью, записанные корр. «В», будут опубликованы в следующих номерах.
Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»