«Отель «Венера» во Владивостоке… стал приютом для израненных душ

Хидета Такахата. Независимый режиссер, занимающийся постановкой телевизионных шоу. Работает на еженедельных телепрограммах. «Отель «Венера» - полнометражный художественный фильм, дебют молодого режиссера в кино. Лента получила приз в номинации «Дебюты» на международном Московском кинофестивале и стала победителем конкурса дебютов на фестивале «Перспектива» в Якутии. Во Владивостоке «Отель «Венера» демонстрируется в рамках второго международного кинофестиваля Pacific Meridian.

8 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1618 от 8 сент. 2004

Хидета Такахата. Независимый режиссер, занимающийся постановкой телевизионных шоу. Работает на еженедельных телепрограммах. «Отель «Венера» - полнометражный художественный фильм, дебют молодого режиссера в кино. Лента получила приз в номинации «Дебюты» на международном Московском кинофестивале и стала победителем конкурса дебютов на фестивале «Перспектива» в Якутии. Во Владивостоке «Отель «Венера» демонстрируется в рамках второго международного кинофестиваля Pacific Meridian. 

…Первый показ фильма во Владивостоке получился камерным – в выставочном комплексе на Батарейной, 6, где проходит выставка «Мир кино», собрались в основном журналисты. Вместо большого экрана кинозала – экран домашнего кинотеатра…

Некий город в неизвестной стране. На задворках кафе «Венера» примостился пансион, ставший пансионом для израненных душ. Тут обитают немногочисленные и странные персонажи: те, кому не хватает любви и понимания, кто страдает от одиночества. Спившийся врач, его жена, бывшая медсестра, подрабатывающая проституцией. Девушка из цветочной лавки, приторговывающая наркотиками. Молчаливый мужчина с неулыбчивой девочкой. Вместе с постояльцами  здесь живут владелец заведения и бармен по имени Тенан. В его жизни тоже была потеря, он не может забыть погибшую возлюбленную. Собственно, это ответ на вопрос «Про что кино?». Но пересказывать двухчасовую ленту нет смысла, тем более что от распространенного сегодня жанра экшн она далека. Истории героев становятся понятны зрителю постепенно, из коротких незамысловатых фраз и эпизодов. Финал очень светлый и очень лиричный: надо не терять веру в лучшее, и оно обязательно придет. Стилистику фильма можно сравнить с прозой модного писателя Мураками – так же незамысловато и медленно. Но за душу берет... А владивостокского зрителя берет особо, поскольку почти полностью фильм снят в нашем городе. Ровно год назад Хидета Такахата и съемочная группа работали на улицах Владивостока. Они очень узнаваемы: вот один из героев фильма несется на велосипеде – в кадре мелькает табличка «Пограничная, 5». Дорога от знакомого перекрестка уводит вверх от вокзала. Цветочный магазин на Светланской, ступени у 1-й гимназии, крыши домов на Эгершельде, сопка Орлиная... Съемки велись в сентябре 2003 года. Хидета признался, что так же, как и в этом году, обещали мощный тайфун. Группа опасалась за график съемок, но утром сияло солнце, и в этот день и были сняты последние кадры фильма на сопке Орлиной...

После фильма Хидета Такахата признался, что давно хотел снять полнометражную ленту. Но никак не ожидал такого признания. Думал, что ее покажут в Москве на фестивале в рамках какой-нибудь внеконкурсной программы. Не планировал он и участия в фестивальной программе во Владивостоке. Но, как говорится, звезды сошлись. Что, в общем, неудивительно. Ведь «Отель «Венера» находится в нашем городе.   

P. S. Владивосток снят так, как до этого его еще никто не снимал.