Дорога. И цена…

Заканчивается сезон отпусков - пиковый и наиболее доходный практически для любого бизнеса. В конце лета, как правило, происходит снижение цен на различные товары и услуги, особенно котирующиеся в летний сезон. Что происходит со стоимостью билетов на различные виды транспорта, сегодня расскажет «В».

7 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1617 от 7 сент. 2004

Заканчивается сезон отпусков - пиковый и наиболее доходный практически для любого бизнеса. В конце лета, как правило, происходит снижение цен на различные товары и услуги, особенно котирующиеся в летний сезон. Что происходит со стоимостью билетов на различные виды транспорта, сегодня расскажет «В».

Начнем с авиабилетов. Каким бы дорогим удовольствием ни был полет на самолете, он остается самым популярным способом передвижения на дальние расстояния. Однако говорить о том, что происходят сезонные наценки и скидки, не приходится. Авиаперевозчики используют другие механизмы в своей ценовой политике. Хотя понятия «высокий» и «низкий» сезоны в их профессиональном словаре все же присутствуют. Высоким традиционно считаются летняя пора и канун какого-либо праздника (популярные национальные или Новый год).

В этот период очень трудно купить билет по льготному тарифу, и тем, кто все-таки хочет улететь, приходится покупать более дорогой билет.

- К примеру, у «Аэрофлота» в направлении по России нет ценовых различий в высокий и низкий сезоны, - говорит Юрий Шилан, директор ЗАО «Агентство путешествий «Приморский клуб». - Эта компания несколько раз в год повышает тариф в связи с удорожанием топлива и других расходов, а не в связи с сезонностью. Однако недавно «Владивосток Авиа» заявила о снижении цены на билет по направлению Владивосток - Москва - Владивосток с 17200 до 15840 рублей, а «Домодедовские авиалинии» - с 17600 до 14500. Эта скидка начинает работать с 7 сентября. Интересно, что билет до Екатеринбурга стоит дороже.

- Все авиаперевозчики ведут гибкую ценовую политику, - считает заместитель генерального директора ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» Татьяна Павликова. -  Компании не просто поднимают или снижают стоимость билетов, они «играют» с тарифами. Если спрос высокий, бывает, вводят тариф одного дня. То есть, если на определенную дату отмечается повышенный спрос, вводят дополнительные места, где цена выше.

Что касается железнодорожных билетов, то цены на них как раз определяются сезонностью. Дело в том, что механизмы функционирования авиа- и ж.-д. перевозчиков абсолютно разные. Железная дорога - это государственная структура, которая может сделать сезонную скидку. Функционирование же авиакомпаний диктует рынок, поэтому снизить или повысить стоимость билета крайне трудно.

С 1 сентября РЖД объявили скидку на билеты по всем направлениям. К примеру, стоимость купейного билета на скорый поезд до Москвы с 5000 рублей снизилась до 4350, а в фирменном поезде «Россия» -  с 7000 до 6450 рублей. В среднем снижение по всем направлениям составляет 100-200 рублей. 

Интересно, что теперь железная дорога может конкурировать и с авиаперевозчиками. К примеру, многие предпочитают перелету из Москвы в Санкт-Петербург 4-часовое путешествие на поезде. Дело в том, что при перелете тратится много времени на регистрацию, дорогу в аэропорт и из него. А с помощью поезда вы путешествуете из центра города в центр. Если говорить о Приморье, то путешествие по направлению Владивосток - Хабаровск осуществляется чаще на поезде.

- На коротких направлениях железная дорога действительно может конкурировать с авиакомпаниями, - говорит Татьяна Павликова. - Я и сама предпочитаю короткие расстояния преодолевать на поезде. Но на дальних расстояниях они однозначно не конкуренты, даже несмотря на то, что появились суперкомфортабельные вагоны. Все же целевая аудитория этих перевозчиков разная.

Что касается морских перевозок по Приморью, то здесь тоже не наблюдается сезонность, т.к. спрос на проезд, к примеру, на пароме всегда стабилен. А если говорить о круизах, то, конечно, цены на такие туры повышаются в период отпусков и праздников. Правда, приморцы совершают морские круизы в единичных случаях - их стоимость пока не по карману. Плата за путевку на самом деле не запредельно высока, она начинается от 500 долларов на человека, включая питание и обслуживание на борту. Смущает то, что большинство круизов начинается в Майами, а стоимость авиабилета туда варьирует в пределах $1500-1800 в одну сторону.   


Курс валют на 5 августа:

Доллар США – 29,23 рубляЕвро – 35,57100 иен (Япония) – 26,6310 юаней – 35,33Вона КНДР – 13,291000 вон (Республика Корея) – 25,321000 рублей (Беларусь) - 13,4910 гривен (Украина) – 54,621 лит (Литва) – 10,181 лат (Латвия) – 53,6710 крон (Эстония) – 22,45

По сообщению ГУ Банка России по Приморскому краю

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»