Разноцветные маршрутки

Мэр Владивостока обещает навести порядок на общественном транспорте. Вчерашний инспекционный рейд начался с разворотного кольца на площади Семеновской. В сопровождении чиновников, представителей ГАИ и контрольных органов Николаев зашел в первый подъехавший к остановке автобус - 23-го маршрута компании «Раннер». Осмотрел все и заявил: «Такие автобусы не должны работать на рынке».

3 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1598 от 3 авг. 2004

Мэр Владивостока обещает навести порядок на общественном транспорте.
Вчерашний инспекционный рейд начался с разворотного кольца на площади Семеновской. В сопровождении чиновников, представителей ГАИ и контрольных органов Николаев зашел в первый подъехавший к остановке автобус - 23-го маршрута компании «Раннер». Осмотрел все и заявил: «Такие автобусы не должны работать на рынке».

Первое – нет нормального линолеума, сиденья у данного автобуса более-менее нормальные, но спинки у них обшарпанные. От фирм надо требовать, чтобы был нормальный линолеум, чтобы в автобусе было чисто, чтобы все было покрашено. Иначе такие автобусы будут отзываться с маршрутов, а у фирм отбираться лицензии. А посмотрите, как небрежно одет водитель…

У автобусной остановки новый мэр Владивостока тут же попал в кольцо горожан-дачников. 

- Никакой комфортности в общественном транспорте у нас нет, а есть только безобразия, - стали жаловаться женщины, - приходишь на остановку, а 105-й дачный автобус то поломался, то не вышел на линию, то переполнен так, что дышать нечем. Мы три часа просидели на остановке, прождали, а потом рейс взяли и сняли, который на 12 часов, и мы теперь будем сидеть здесь, на остановке, до четырех часов. Почему так мало дают автобусов?
Николаев пообещал с этой проблемой разобраться конкретно и в ближайшие две-три недели транспорт во Владивостоке привести в идеальное состояние.

Речь идет о том, что на рынке пассажирских перевозок в городе останутся только те коммерческие фирмы, которые, во-первых, не будут повышать плату за проезд более пяти рублей, сохранив при этом все имеющиеся льготы для пассажиров, во-вторых, приведут в полный порядок все автобусы, перекрасив их для каждого маршрута в определенные цвета. Есть и в-третьих – все автобусы должны будут «ночевать» на специально подготовленных площадках, проходить обязательный предрейсовый технический осмотр, а все водители – выходить в рейс после медицинской проверки и в спецодежде, утвержденной администрацией города.

«Очень важно также, - заявил мэр Владивостока, – сократить количество пересадок, сделать так, чтобы любой житель Владивостока из любого места в любой конец мог добраться, сделав максимум две пересадки, а не три-четыре, как сейчас. Потому что сейчас пассажир иногда вынужден три раза пересаживаться из одного автобуса в другой, и это уже стоит не пять, а 15 рублей на одну поездку.

 «Мы будем оставлять работать фирмы на рынке пассажирских перевозок только на наших условиях, - заявил Владимир Николаев. -  Цель наша одна – сделать все возможное, чтобы владивостокцы комфортно ездили в нашем транспорте - в коммерческом и муниципальном».

Вчера же по распоряжению Владимира Николаева началась углубленная проверка состояния парка муниципальных трамваев, троллейбусов и автобусов, которые, как выяснил мэр Владивостока, переданы в аренду коммерсантам и используются крайне неэффективно, принося бюджету города сплошные убытки.