Пиво стало антирекламой

В минувшую субботу Государственная дума РФ во втором чтении приняла поправки к статье 16 закона «О рекламе». Первоначально изменения должны были коснуться только рекламы пива, но рабочая группа думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта от полупроцента и выше, то есть под новый закон подпадают даже квас, кефир и кумыс.

3 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1598 от 3 авг. 2004

В минувшую субботу Государственная дума РФ во втором чтении приняла поправки к статье 16 закона «О рекламе». Первоначально изменения должны были коснуться только рекламы пива, но рабочая группа думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта от полупроцента и выше, то есть под новый закон подпадают даже квас, кефир и кумыс.

За принятие законопроекта проголосовали 432 депутата из 450 возможных голосов, воздержался только один. По мнению экспертов, новые поправки ставят производителей пива и слабоалкогольных напитков в условия даже более жесткие, чем производителей крепкой алкогольной продукции и табака. Отныне будет запрещено рекламировать пиво на телевидении с 7 до 22 часов, также в целях рекламы ячменного напитка нельзя использовать мультфильмы, «людей и животных, а также их образы», невозможно обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также «использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет и их высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, и лиц в возрасте до 21 года». Согласно новым поправкам пиво запрещено рекламировать на спортивных и культурных мероприятиях (то есть некоторым придется отказаться от спонсорства чемпионатов России и сборных по футболу, хоккею и иже с ними, а также концертов заезжих зарубежных исполнителей и их телевизионных трансляций). Юристы пивоваренных компаний считают: поправки к закону «О рекламе» можно будет оспорить - в них содержатся некоторые юридические противоречия: реклама алкогольных напитков до сих пор регулировалась статьей 16 закона «О рекламе». В первом пункте статьи речь идет о рекламе табачных изделий и алкогольных напитков. Но под последними понимаются напитки с содержанием этилового спирта более 1,5 процента. А производство и оборот пива регулируются отдельным федеральным законом (пиво относится к пищевой промышленности и по международной классификации, ратифицированной Россией, - к 32 классу продуктов, в то время как крепкие спиртные напитки - к 33), ведь оно не попадает в категорию спиртного. Теперь же в одной статье появятся два пункта, содержащие принципиально разные формулировки.

Между тем в отделе продаж и маркетинга компании «Пивоиндустрия Приморья» корреспонденту «В» рассказали, что местных производителей хмельного напитка новые поправки никоим образом не огорчили: «Мы работаем в низшем ценовом сегменте рынка, и рекламная поддержка нашего продукта минимальна, - заявил один из экспертов отдела. - Под основной удар нового закона попали именно известнейшие национальные брэнды, марки средней и высшей ценовой категории. Им придется полностью менять свою рекламную политику».

Окончательное решение по данному вопросу Госдума примет 5 августа - на заседании поправки в закон о рекламе будут обсуждаться в третьем чтении.