Адреналин на трассе,или Хобби не для слабонервных

Обыденная жизнь бледна, скучна и однообразна; мы делаем ее насыщенной, красивой и интересной… Как вам? Это фраза - из визитной карточки Владивостокского клуба автомобильных видов спорта (GT-club.auto.vl.ru), размещенной в Интернете. Одна из основных задач его - продвижение в массы GT-культуры. Но по порядку…

23 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1594 от 23 июль 2004
Обыденная жизнь бледна, скучна и однообразна; мы делаем ее насыщенной, красивой и интересной… Как вам? Это фраза - из визитной карточки Владивостокского клуба автомобильных видов спорта (GT-club.auto.vl.ru), размещенной в Интернете. Одна из основных задач его - продвижение в массы GT-культуры. Но по порядку…
Драг-рейсинг - буквальная калька с английского: драг - телега, рейсинг - гонка. Мировой стандарт - 402 метра за 11 секунд (402 метра - это четверть мили), которые преодолеваются, конечно, теперь уже не на тележке, а на автомобиле.
Соревнования по драг-рейсингу очень популярны в США, Европе, Японии, сегодня и в России. По словам Дмитрия Матренина, возглавляющего владивостокский клуб, гонки на автомобиле - самый доступный для горожанина способ получить порцию адреналина.
GT-шники - мальчики-мажоры, обладатели личных авто, специально подготовленных для гонок, очень умные. Потому что «чайник» попросту не сумеет оснастить рядовой автомобиль всяческими специальными «наворотами». Какими, объяснять бессмысленно, в двух словах это попросту невозможно. Достаточно сказать, что бюджет фаворита гонок - полноприводного Nissan-Skyline GTR с объемом двигателя в 2600 см3 - составляет 80 тысяч долларов: 40 тысяч долларов - цена самого автомобиля, 40 - дополнительное оснащение. Можно уложиться в гораздо меньшую сумму, если вы обладаете этими самыми специальными знаниями. То есть можете сами сконструировать машину и приобрести к ней необходимые запчасти, чтобы сделать из нее гоночную модель.
В принципе, конкурент Nissan-Skyline - любая модель автомобиля. Как ее сделать действительно конкурентоспособной? Спросите у Олега Поздеева или у кого-то еще из членов Владивостокского клуба автомобильных видов спорта. Он существует с 2001 года и насчитывает 150 человек включая женщин.
Большую часть времени члены клуба посвящают организации соревнований по драйг-рейсингу на списанном в запас военном аэродроме «Майхэ». Эти гонки собирают до 5000 зрителей, в том числе и полных дилетантов. Но и они заболевают драг-рейсингом: к одному из гонщиков поклонники обратились с предложением создать его фан-клуб. Уж больно нравится его красивая машина и то, что она так быстро ездит!
Регулярные тусовки на кольцевой трассе «Змеинка» - более клубное мероприятие, тут практически не бывает случайных людей, и перегонки с секундомером, как правило, заканчиваются парой стертых покрышек и сгоревшими тормозными колодками. К слову, драг-рейсинг можно считать не просто хобби, но и видом спорта: регулярные соревнования проходят в рамках чемпионата Дальнего Востока.
11 августа пройдет 4-й этап чемпионата.
Между прочим, зарегистрированный клуб - своего рода признак цивилизованности города. Практически в каждом крупном городе есть свой клуб, участники которого активно общаются между собой по Интернету.
Цена увлечения более-менее ясна. Не дешево. Ощущения? Ответ Дмитрия Матренина был лаконичным: на старте все кипит. Важен не только моторесурс, но и психологическая подготовка. Слабонервный до финиша не доживет.
В этом увлечении знатоки находят больше плюсов, чем минусов. Плюсы - человек занят делом, которое ему нравится; общается с единомышленниками; может «выпустить пар» не на городской дороге, а на специальной трассе. Минус только один - это хобби требует денег.