500 призов от «Дальэнерго» для счастливых плательщиков

Так решили в ОАО «Дальэнерго», прислушавшись к настоятельным пожеланиям своих абонентов учредить для розыгрыша по итогам прошедшего отопительного сезона призов побольше, пусть и не таких дорогостоящих. Шансы попасть в число счастливчиков у тех, кто исправно платит за свет и тепло, сразу же возросли. Акцию так и назвали – «Счастливый плательщик».

18 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1574 от 18 июнь 2004

Так решили в ОАО «Дальэнерго», прислушавшись к настоятельным пожеланиям своих абонентов учредить для розыгрыша по итогам прошедшего отопительного сезона призов побольше, пусть  и не таких дорогостоящих. Шансы попасть в число счастливчиков у тех, кто исправно платит за свет  и тепло, сразу же возросли. Акцию так и назвали – «Счастливый плательщик».

Розыгрыш состоялся 15 июня в «Дальэнергосбыте». Шоу-эффекты на этот раз не понадобились – все было по-деловому. Тон задал новый механизм проведения розыгрыша. Победители определялись с помощью компьютерной программы путем случайного выбора лицевого счета абонента из электронной базы данных. Программа уже использовалась при проведении акции «Оперативный плательщик» для владивостокских жителей, вносящих плату в течение трех дней после получения квитанций. Скептиков тогда сразу же поубавилось – машину сложно заподозрить в необъективности и подтасовках. Границы нынешней акции были расширены – в ней участвовали абоненты энергокомпании уже по всему Приморскому краю.

Согласитесь, что приятно нежданно-негаданно получить в подарок фотокамеру, магнитолу, вентилятор, электрочайник, утюг, настольные часы, миксер – перечень призов был тщательно продуман организаторами конкурса. По большому счету это ведь «не за просто так», а в качестве благодарности добросовестным абонентам. Энергетики прекрасно отдают себе отчет в том, что во многом благодаря своевременным платежам населения удалось обеспечить в крае бесперебойное прохождение отопительного сезона.

- Мы благодарны всем нашим абонентам за понимание: без платежей, внесенных вовремя, энергокомпания, как любой рыночный механизм, не сможет работать стабильно, – говорит Евгения Кузина, начальник отдела методологии «Дальэнергосбыта». - Поощрить всех не в наших силах, но шансы выиграть остаются у каждого – конкурсы и розыгрыши мы будем проводить и впредь.

Комиссию конкурса «Счастливый плательщик» возглавил заместитель генерального директора Дальневосточной энергетической управляющей компании по работе с «Дальэнерго» Сергей Хитун. Для участия в ней были приглашены представители органов власти, общественных организаций, средств массовой информации. Но члены комиссии не могли повлиять на ход события, а лишь являлись свидетелями розыгрыша, который перед их глазами вершился на большом экране компьютерной программой, и первыми узнавали одну за другой фамилии победителей. На руки они получили сначала несколько промежуточных протоколов, потом – итоговый документ с именами 500 счастливчиков. Машина сама отсортировала тех, на ком «висят» какие-то просроченные суммы. Таким образом, в ее «поле зрения» оказались около 310 тысяч плательщиков, абсолютно «чистеньких» перед «Дальэнерго» (включая давнишние долги). Одинаковая возможность попасть в число победителей была как у жителей краевого центра, так и глубинки (программа распределяла призы пропорционально числу абонентов того или иного района, города). Среди счастливчиков оказались и жители целого ряда сел: Антоновки Дальнереченского района, Невского и Тихменево Лесозаводского района, Новосельского Спасского района, Казанки Партизанского района и многих других.

А вот некоторые города и районы из акции выпали. Объяснение простое: жители этих территорий не являются абонентами «Дальэнерго», потому что обслуживаются другими организациями, в частности, оптовыми перепродавцами электроэнергии. Большой Камень и Шкотовский район обслуживает ОАО «Коммунальная энергетика», Лесозаводск – ОАО «Электросервис», Арсеньев – ОАО «Электросеть», и этот перечень можно продолжать. Поощряющие конкурсы и розыгрыши «Дальэнерго» организует, конечно же, лишь для своих абонентов.          

Политика «не кнута, а пряника», которую в последнее время настойчиво проводит Дальневосточная энергокомпания, дает хороший эффект. Директор «Дальэнергосбыта» Сергей Хромов назвал показательную цифру: текущие платежи населения за свет и тепло покрываются в последнее время на 98 процентов. Это прогресс! Сложнее с долгами прошлых лет, но и на их погашение надежда не пропадает.

-  Наши абоненты стали более дисциплинированными, стараются побыстрее рассчитаться, - добавляет ведущий специалист ДВЭУК Татьяна Миронова. – Сначала многие не верили в честное проведение розыгрышей. В прошлом году на суперигре дорогостоящий холодильник достался девушке, которая была настроена как раз очень негативно. Думаю, теперь она поверила, что никакого подлога просто быть не может, и наверняка платила весь год исправно, чтобы иметь возможность снова попасть в призеры. Что касается призового фонда, то расходы на конкурсы никоим образом не ложатся на плечи плательщиков и не включаются в тариф. Он формируется за счет дополнительных средств, прежде всего – штрафов за безучетное пользование электроэнергией и выявления хищений электроэнергии.

Следите за газетой «Владивосток» - имена счастливчиков будут опубликованы в очередных номерах.