Степень риска
Строгое соблюдение правил дорожного движения и повышенная осторожность еще не гарантируют водителю автомобиля 100-процентной безопасности. Ведь в ДТП можно попасть и не по своей вине: «шумахеров» и пьяниц на наших дорогах, увы, еще хватает. В этой статье мы попробуем ответить на главный вопрос: «А стоит ли рисковать жизнью и вообще садиться за руль автомобиля? Или, может быть, безопаснее передвигаться каким-нибудь другим транспортом или даже пешком?..».
Строгое соблюдение правил дорожного движения и повышенная осторожность еще не гарантируют водителю автомобиля 100-процентной безопасности. Ведь в ДТП можно попасть и не по своей вине: «шумахеров» и пьяниц на наших дорогах, увы, еще хватает. В этой статье мы попробуем ответить на главный вопрос: «А стоит ли рисковать жизнью и вообще садиться за руль автомобиля? Или, может быть, безопаснее передвигаться каким-нибудь другим транспортом или даже пешком?..».
В декабре прошлого года Совет по безопасности дорожного движения Евросоюза провел исследование, позволившее оценить действительную степень опасности того или иного транспортного средства. Полученные результаты оказались, мягко говоря, весьма неожиданными.
Главным итогом проведенного исследования стала реабилитация автомобильного транспорта как одного из самых опасных способов передвижения. Проведя сравнение количества погибших на 100.000.000 «человеко-километров» (то есть сколько людей погибают на каждые 100 миллионов километров пробега), специалисты Евросоюза составили рейтинг опасности различных видов транспорта. Результаты получились следующие.
Наибольшему риску на дорогах Европы подвергаются... мотоциклисты, коих на 100 миллионов км пробега погибает аж 16 человек! Для сравнения: пассажиры и водители автомобилей находятся в рейтинге лишь на 4-м месте и расстаются с жизнью примерно в 20 раз реже.
Вторым в списке самых опасных способов передвижения является... движение вообще без транспорта, то есть пешком. По подсчетам исследователей, риск погибнуть на дороге у пешеходов всего в два раза ниже, чем у мотоциклистов. Зато в 10 раз выше, чем у водителей авто.
Ну и на 3-м месте в европейском рейтинге опасности находятся велосипедисты, которых на каждые 100 миллионов «человеко-километров» гибнет чуть больше 6.
Заметим, что представители первой тройки по сравнению с другими участниками движения являются чуть ли не самоубийцами, так как гибнут в десятки раз чаще.
Например, пассажиры морских судов рискуют почти в 25 раз меньше, чем пешеходы, а шансов расстаться с жизнью у пассажиров самолетов или междугородных автобусов вообще в 80 раз меньше.
Что же касается самого безопасного средства передвижения, то им является железнодорожный транспорт. Риск погибнуть при аварии поезда в 20 раз меньше, чем при автомобильной аварии, и в 400 раза меньше, чем при езде на мотоцикле!
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, если сложить все цифры погибших при дорожно-транспортных происшествиях, авиационных и морских катастрофах, то эта сумма окажется в 40 раз меньше, чем число тех, кого смерть застигла дома или на работе. Поэтому говорить о том, что «транспорт опасен для жизни», не совсем правильно. Скорее, наоборот, транспорт - это самое безопасное место!
Второе, как показывает статистика, бессмысленно отправляться на работу или домой на своих двоих. Бродить по улицам городов - занятие сейчас весьма опасное. Так что если не сидится дома - смело покупайте автомобиль и верьте в свою счастливую звезду! А еще лучше, доверяйте проведенным Евросоюзом исследованиям и разъезжайте по делам только на электричке...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»