Сумел купить, изволь платить
Очень признательны “В” за злободневную публикацию, посвященную проблемам ЖСК. Она очень взволновала, потому что, по несчастью, нам приходится жить в кооперативном доме.
Очень признательны “В” за злободневную публикацию, посвященную проблемам ЖСК. Она очень взволновала, потому что, по несчастью, нам приходится жить в кооперативном доме.
Мы, тогда молодые семьи плавсостава ДВМП, заселились в свою кооперативную “хрущевку” в 1970 году, откликнувшись на призыв: обеспечь себя и свою семью жильем в короткий срок. Часть суммы за квартиру нужно было внести сразу, остальное – ссуда с рассрочкой на 20 лет. Деньги эти собирали по крохам, помогали родственники и друзья. Но тогда главным для нас было получить собственное жилье.
Шло время. С большим трудом, но все-таки удалось погасить ссуду. Стали платить только за коммунальные услуги и зарплату штатным работникам ЖСК. Теперь изо всех сил стараемся содержать дом в надлежащем техническом состоянии: менять трубы, ремонтировать кровлю и т. д. Все это – на наши, уже пенсионерские средства, не получая никакой помощи от городской администрации. Мало того, жильцам ЖСК постоянно пытаются завысить тарифы на коммунальные услуги, которые обходятся дороже, чем жителям муниципальных домов. И куда бы наши работники ни обращались по текущим вопросам содержания дома, они ощущают на себе подозрительные, а порой презрительные взгляды, слышат реплики типа: “А, кооператоры, с них надо брать по полной схеме”. И берут, не стесняясь, за любую справку или бланк. Один чиновник администрации города до того договорился, что, мол, в этих ЖСК живут одни зажиточные люди, они в свое время нашли деньги купить квартиры, найдут и теперь.
Вот какое-то очередное постановление определило, что все коммуникации, подходящие к дому от основной магистрали, обслуживаются и ремонтируются за счет ЖСК. Они даже придумали специальные расценки для нас. А попробуйте вызвать аварийную бригаду. Стоит назвать адрес, и в ответ услышишь: муниципальные службы ваши дома не обслуживают. А за отдельную плату – пожалуйста. Например, почистить канализацию – 3000 рублей.
Мы поставили в доме счетчики на тепло, горячую и холодную воду, зарегистрировав их по всем правилам, заключив договоры. Однако поставщики услуг снимают деньги с нашего счета самостоятельно, часто больше, чем положено, мотивируя свои действия необходимостью предоплаты.
До каких пор нас будут считать изгоями? Почему жильцы ЖСК попали в “черные” списки, стали “юридическими лицами”? Теперь вот и тариф на воду у нас гораздо выше, чем у муниципалов. Кстати, в “городских” домах ветераны труда получают 50-процентную льготу на коммунальные платежи. А мы – по настроению чиновников городской администрации. Уже подумываем, может, нам вовсе отказаться от горячего водоснабжения, благо, к его отсутствию нас уже приучили? Ведь старикам, составляющим почти 80 процентов жильцов дома, эта услуга станет вовсе не по карману.
Может быть, стоит открыть глаза молодым семьям, которые вступают в повсеместно организуемые товарищества собственников жилья? Предупредить их о возможных последствиях такого шага?
Что касается названия упомянутой публикации – “Молчание ягнят”, то могу сказать, что молчание это вызвано разрозненностью жителей различных ЖСК и ТСЖ... По моему глубокому убеждению, нам всем пора объединиться с тем, чтобы совместно отстаивать свои интересы.
Автор: Станислав ХОДАНИЦКИЙ, член ЖСК-46