Защити себя сам
Расплодившееся подобно тараканам автомобильное ворье всех мастей и рангов не дает покоя автовладельцамни днем ни ночью. А поскольку на расторопность и профессионализм милиции никто уже особо не надеется, забота о сохранности и безопасности автомобиля ложится на плечи его владельца.
Расплодившееся подобно тараканам автомобильное ворье всех мастей и рангов не дает покоя автовладельцамни днем ни ночью. А поскольку на расторопность и профессионализм милиции никто уже особо не надеется, забота о сохранности и безопасности автомобиля ложится на плечи его владельца.
Вариантов защиты существует довольно много. Можно, например, превратить машину в передвижную собачью будку. И поселить там ротвейлера килограммов эдак на 70. А что? Очень надежная «противоугонка и сигнализация в одном лице». Стоит только дорого, почти как породистый «Клиффорд». Да еще и кормить каждый день надо...
Нет, лучше что-нибудь попроще и подешевле. Чтобы «не лаяла, не кусала и в машину не пускала». Купить «кобру», например. Не в смысле «змеюки подколодной», а сигнализацию такую. Неплохая, пишут, сигнализация. Только опять же денег стоит. И немаленьких...
Что бы такое придумать, чтоб и дешево, и сердито?.. Вспомнил! Некоторые советуют руль снимать. Идешь, к примеру, в магазин, а «баранку» с собой тащишь. Очень удобно! Угонщики-то наши запасные рули с собой не носят. Вот и будет ваша машина под надежной охраной без всякой охраны. Заманчиво звучит, вот только мороки многовато, каждый раз снимать-устанавливать руль. Хорошо еще, коленвал никто не советует снимать. Вот была бы проблема... для угонщиков...
Ну а если говорить серьезно, то довольно дешевой и более-менее надежной защитой для автомобиля могут служить механические противоугонные устройства. Остается только определиться, что такое более-менее и на каких из них остановить свой выбор.
Что касается их надежности, то сравнительных испытаний мы не проводили, поэтому обратимся к зарубежным исследованиям. Одно из таких испытаний недавно было проведено в Англии. Эксперты возомнили себя крутыми ворюгами и при помощи подручных средств пытались взломать наиболее распространенные механические блокираторы и замки. В результате выяснилось, что из 17 подопытных устройств только два продержались более 5 минут, и три модели вообще вскрыть не удалось.
Самыми ненадежными оказались замки на рычаг переключения передач или ручник типа «Кар-Лок»: для их снятия потребовалось от 5 до 13 секунд. Хотя стоят такие устройства и в Европе, и у нас далеко не дешево.
Очень популярные в России блокираторы руля, или, как их называют, палки, или кочерги, защищали автомобиль от 4 секунд до 2 минут. В среднем для их обезвреживания понадобилось около 40 секунд. Учитывая, что цены на блокираторы руля копеечные, их покупка лишней для автовладельца не будет. От вора-профессионала они, разумеется, не спасут, а вот «шпане» могут и не поддаться.
Любопытно, что устройства, блокирующие одновременно и руль, и педали, сопротивлялись экспертам-угонщикам меньше, чем обычные «палки» - от 20 до 34 секунд. А ведь стоят они заметно дороже.
С помощью обычных инструментов английским ворам-экспертам не удалось обезвредить лишь механические иммобилайзеры типа «Малти-Лок» для автоматических и механических коробок передач. Правда, они являются самыми дорогими и сложными противоугонными устройствами в этой категории. К тому же устанавливаются «Малти-Локи» и их родственники «Дефенд-Локи» только специалистами и при помощи специального инструмента.
Впрочем, лучшим вариантом защиты вашего автомобиля является не механический блокиратор в чистом виде, а комбинация из механики, электронной охранной системы и специального пейджера. Обойдется такой охранный комплекс в 500-600 долларов, зато умыкнуть ваш автомобиль смогут только при помощи крана и трейлера. Если, конечно, мастера-установщики дубликаты ваших ключей и брелоков преступникам не продали...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»