Хроника пикирующих «бомбардировщиков»
Человек всегда стремился ввысь. Приморцы не являются исключением. Но не всегда количество взлетов соответствовало количеству посадок. Это касается асов-истребителей войск ПВО и профессиональных пилотов «Владивосток Авиа». Но больше всего падений пришлось на долю летчиков небесных тихоходов и давным-давно устаревших вертушек. Причины здесь самые различные: от недисциплинированности и слабой подготовки пилотов до погодных условий и внезапных поломок техники.
Человек всегда стремился ввысь. Приморцы не являются исключением. Но не всегда количество взлетов соответствовало количеству посадок. Это касается асов-истребителей войск ПВО и профессиональных пилотов «Владивосток Авиа». Но больше всего падений пришлось на долю летчиков небесных тихоходов и давным-давно устаревших вертушек. Причины здесь самые различные: от недисциплинированности и слабой подготовки пилотов до погодных условий и внезапных поломок техники.
8.11.96. В. С. выполнил несанкционированный подъем на вертолете «Ми-2» на аэродроме «Барановский» под Уссурийском. На борту была пассажирка. Пилот не справился с управлением. Геликоптер упал, разрушился и сгорел. Вместе с 18-летней девушкой. Виновник аварии скончался через месяц в ожоговом центре города. Стоит отметить, что он и раньше допускал различные нарушения в воздухе, но до трагедии дело не доходило.
12.06.98. В бухте Шамора потерпел катастрофу мотодельтаплан, ведомый А. В. Причем у него не было большинства разрешительных документов на полеты, однако летчик катал отдыхающих за плату. Сам он погиб, а пассажир получил тяжелейшие травмы.
9.12.99. В городе Арсеньеве разбился самолет «Ант-14». В результате трагедии погибли командир воздушного судна и два пассажира.
2000 г. Несмотря на запрет Тихоокеанского транспортного прокурора, пилот вертолета «Ми-2» производит тренировочный полет с парашютистами. При посадке машина загорается. Люди успели покинуть машину, но геликоптер уничтожен огнем.
Апрель 2000 г. Летчик Е. К. на собственном геликоптере «Ми-2» с пассажирами на борту совершает несанкционированный полет через весь край. Чтобы его не засекли радары ПВО, машину он ведет на сверхмалых высотах. По счастливой случайности перелет не привел к беде.
15.10.01. Погибает парашютист начальной подготовки клуба «Седьмое небо».
20.10.01. На аэродроме «Новонежино» разбивается мотодельтаплан. Пилот и пассажир скончались на месте.
21.10.01. На Шаморе совершает аварийную посадку мотодельтаплан под управлением В. О. Его пассажир погиб от удара. По факту трагедии возбуждено уголовное дело.
28.07.02. При проведении показательных прыжков во Владивостоке на водной станции ТОФ погиб опытный спортсмен. У парашютиста клуба «Седьмое небо» в воздухе самопроизвольно отцепился основной парашют, а стропы запасного спутались с дымовыми шашками. Человек погиб от удара о воду.
Октябрь 2002 г. Командир «Ан-2» Ю. К. допустил опасное сближение с лайнером местных воздушных линий. Летчика привлекли к административной ответственности.
1.10.02. В огород частного дома в поселке Новонежино упал самодельный летательный аппарат «А-19». Незначительные травмы получили пилот и пассажир.
15.06.03. На посадочной площадке «Олон» возле села Красный Яр произошла авария самолета «Ан-2». В салоне неправильно разместили груз. После отрыва от полосы на высоте 20 метров судно сваливается на одно крыло. При падении самолет полностью разрушился, три человека получили серьезные ранения. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.
Не обошли трагедии стороной и военных летчиков. Год назад под Владивостоком во время учебно-тренировочного полета разбился истребитель-перехватчик. Летчик катапультировался. Причиной падения «Сушки» стали неполадки в машине, которая накануне вернулась в часть после капитального ремонта.
Чуть более полугода назад в небе над Черниговкой столкнулись два боевых ударных вертолета «Ми-24». Несколько офицеров погибли. «Летающие танки» восстановлению не подлежат.
Как сообщили «В» в Приморском отделении Российской транспортной инспекции, в последнее время надзорные органы ужесточили контроль за нерадивыми летунами и всеми владельцами воздушных транспортных средств.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»