Небо зовет. Богатых романтиков
В Приморье появляется все больше желающих ощутить романтику неба. За последние три года расплодилась масса клубов авиации общего назначения и парашютного спорта. Понятно, что подобное увлечение требует огромных денег, и простому человеку со средним достатком оно не по карману.
В Приморье появляется все больше желающих ощутить романтику неба. За последние три года расплодилась масса клубов авиации общего назначения и парашютного спорта. Понятно, что подобное увлечение требует огромных денег, и простому человеку со средним достатком оно не по карману.
А что еще нужно кроме финансов, дабы мечту сделать явью? С 1 января следующего года вводятся новые федеральные авиационные правила “Эксплуатанты АОН. Требования к эксплуатантам АОН, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов АОН”. Помимо соблюдения общих положений в соответствии с правилами не будут допущены к эксплуатации воздушные суда по следующим причинам: не имеющие обязательной сертификации авиации общего назначения; не имеющие действующего сертификата летной годности и соответствующих судовых документов, выданных общественными организациями; при отсутствии регистрации и обязательной перерегистрации в Государственной службе гражданской авиации, свидетельства эксплуатанта; если техника неисправна; если не соблюдается инструкция о порядке ведения летно-штабной документации и еще по нескольким причинам.
Что касается авиационного персонала, в небо нельзя подниматься, если у пилота-любителя нет соответствующего свидетельства с необходимыми квалификационными отметками согласно установленным образцам; нет страховых свидетельств.
Еще требуется целый ряд документов, дающих разрешение на эксплуатацию аэродромов и посадочных площадок.
Для соблюдения всех необходимых законов и нормативных актов пилоты-любители больше времени проведут на земле для их исполнения. На полеты времени останется мало.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»