В цене российские иномарки

Отечественный автопром после продолжительного застоя наконец-то встрепенулся и стал набирать ход. Однако необходимо сразу отметить, что рост производства «Жигулей,» Волг» и разных других «Москвичей» вызван искусственно.

14 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1555 от 14 май 2004

Отечественный автопром после продолжительного застоя наконец-то встрепенулся и стал набирать ход. Однако необходимо сразу отметить, что рост производства «Жигулей,» Волг» и разных других «Москвичей» вызван искусственно.

Правительство под давлением лоббистов повысило таможенные пошлины на иномарки старше 7 лет. Как только завезенные ранее из-за границы подержанные автомобили обрели новых владельцев, а поставщики переключились на транспортные средства от 3 до 7 лет, тогда и наметился подъем производства и продаж российских легковушек.

В первом квартале нынешнего года с конвейера сошло 254 тысячи 747 автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 27 процентов. Лидером является «ВАЗ» – 173,866, на втором месте «Иж-Авто» – 22,608, тройку призеров замкнул «ГАЗ» – 22,481. Справедливости ради отметим, что выпуск и продажи не всегда совпадали, многие машины затоварили склады в ожидании возможных покупателей. А вот следующими в списке неожиданно для всех оказались совокупно «российские иномарки». Все остальные производители, в том числе и «КамАЗ» с его малолитражкой «Окой», остались далеко позади.

На пяти производствах в Калининграде, Ростове-на-Дону, Самаре и других городах собрали 21,425 машины зарубежных моделей. Рост составил 3,4 раза. Он вызван активностью покупателей, готовых выкладывать на несколько тысяч долларов США больше за иномарки отечественной сборки, чем за продукцию родной автопромышленности. Более того, специалисты прогнозируют дальнейший спрос, поэтому совместные предприятия планируют наращивать объемы. Тем более что к концу годы таможенные пошлины на комплектующие упадут до 3 процентов. Это значит, что конечная цена «иномарок из России» сравняется с нашими легковушками. Понятно, кому будут отдавать предпочтение. И что отрадно, лоббисты уже не смогут на каждом углу делать заявления, мол, подержанные иномарки загрязняют воздух и сдерживают производство родных предприятий.