Атангана. Из Находки
Владивостокские ультрас молятся сегодня на африканских легионеров «Луча-Энергии» Хамела и Атангану. Первобытная энергия этих мощных парней пришлась как нельзя кстати команде, рвущейся в премьер-лигу. Бог даст, все у них получится – у Хамела с Атанганой и у «Луча» с «Энергией», вместе взятых.
Владивостокские ультрас молятся сегодня на африканских легионеров «Луча-Энергии» Хамела и Атангану. Первобытная энергия этих мощных парней пришлась как нельзя кстати команде, рвущейся в премьер-лигу. Бог даст, все у них получится – у Хамела с Атанганой и у «Луча» с «Энергией», вместе взятых.
А между тем футбольная общественность Находки активно муссирует неподтвержденную, впрочем, информацию о том, что в «Океане» скоро появится свой Атангана. Осведомленных о финансовой ситуации болельщиков особо прельщает тот факт, что чернокожего футболиста не надо ни у кого покупать. Это раз. И второе – его не надо ниоткуда привозить, а он сам к нам приехал.
Постоянные читатели «В» помнят историю «шоколадного зайца» из Танзании. Парня зовут Мухаммед. Несколько лет назад его одолели неприязнь к национальному блюду угали (каша из муки с овощами) и охота к перемене мест, и тогда он в трюме парохода «Иван Ползунов» тайно перебрался в Россию. Жил во Владивостоке. Работал грузчиком и барменом. Только спустя 4 года нарушителя границы задержали в городе Фокино, куда он приехал к своему приятелю, а оттуда препроводили как человека без паспорта в находкинский приемник-распределитель.
Теперь он практически житель и одна из достопримечательностей Находки. Начинал барменом в одном из увеселительных заведений города. Потом в Мухаммеде обнаружился талант танцора, и он стал зарабатывать на жизнь своими ногами. И вот новое открытие. Парень-то, оказывается, – футболист. Каждый свободный от работы вечер Мухаммед отправляется на стадион «Гидрострой», чтобы сыграть за команду с одноименным названием, участвующую, кстати сказать, в первенстве Находки. Приятели кличут его Максом. Говорят, что у него приличная скорость и хорошо поставленный удар. Играет он на позиции центрального нападающего. Вот только жадничает. На претензии, почему он не пасует партнерам, Мухаммед не без лукавинки в голосе отвечает: «А вы для меня все на одно лицо, вдруг отдам мяч сопернику!..».
Мы побывали у Мухаммеда в малосемейке, где он проживает со своей гражданской женой, симпатичной белокурой дамой, которой, собственно, комната и принадлежит. Парень рассказал, что на родине играл за команду города Дар-Эс-Салам, выступающую во второй лиге танзанийского чемпионата. Любимая команда – «Манчестер Юнайтед». Владивостокского Атангану он видел по телевизору, и тот ему понравился.
У Мухаммеда пока нет ни паспорта, ни гражданства, даже танзанийского. По закону его надо бы выдворить из страны. Находкинские милиционеры отправили запрос в посольство Танзании в Москве еще прошлой осенью, но там молчат. Сам Мухаммед никуда уезжать не собирается и уверен, что ему удастся получить паспорт россиянина. Талантливый он парень, этот Мухаммед. И ведь неизвестно же, что из него еще получится, – может быть, игрок «Океана», а может быть (чем черт не шутит), предок нового русского Пушкина. Да и демографическая ситуация у нас, сами знаете, какая…
Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток»