«Гори, гори, моя звезда»

Грандиознейший рок-фестиваль на стадионе «Динамо» до конца досмотрели только самые утепленные, самые «отмороженные», самые пьяные и самые корейские любители музыки. Прошла неделя, а город нашенский до сих пор не может понять – что хотели сказать своим перфомансом рок-монстры из «Сотэджи» и компания.

14 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1555 от 14 май 2004

Грандиознейший рок-фестиваль на стадионе «Динамо» до конца досмотрели только самые утепленные, самые «отмороженные», самые пьяные и самые корейские любители музыки. Прошла неделя, а город нашенский до сих пор не может понять – что хотели сказать своим перфомансом рок-монстры из «Сотэджи» и компания.

Эксперты «Уха», в прошлом сами игравшие в рок-группах, протиснувшись с риском для собственных ребер через центральный вход на «Динамо» сквозь плотное кольцо зрителей и будучи ощупанными с ног до головы – в поисках оружия, взрывчатки и алкоголя в стеклянных бутылках - бдительными сотрудниками правоохранительных органов, не смогли скрыть друг от друга белой зависти при виде огромной сцены, порталов из звукоусилительной аппаратуры и вообще размаха предстоящего мероприятия. Сам факт проведения такого концерта радовал душу и веселил сердце, так что поначалу эксперты даже не обратили внимание на полученные при входе подарки, которые при ближайшем рассмотрении оказались различными опасными для здоровья сувенирами от южнокорейской табачной компании.

Информация, полученная меломанами «Уха» заблаговременно, гласила: на стадион попадут не все. Как только заполнятся трибуны, люди с билетами на концерт попасть не смогут – милиция закроет ворота. Так, собственно, и случилось. Из официального заявления начальника краевого УВД генерала Вачаева:

«… несмотря на общественно-политическую значимость этой акции и ажиотаж, вызванный приездом звезд южнокорейского шоу-бизнеса, организаторы уделили гораздо больше внимания рекламе, нежели проблеме безопасности участников и зрителей. Среди жителей и гостей Приморья было распространено около 40 тысяч входных билетов, в то время как трибуны стадиона «Динамо», где должен был пройти концерт, вмещают чуть больше 10 тысяч человек. Само поле не было приспособлено для размещения зрителей, хотя в любом случае там могло находиться не более двух тысяч человек без риска оказаться раздавленными толпой. После того как армия поклонников рока пошла на приступ стадиона, главной задачей милиционеров стало не допустить массовых беспорядков, которые однозначно привели бы к трагедии...».

Тяжких увечий, без сомнений, избежать удалось. И вопросы о чуть не лопнувшем мочевом пузыре не только сотрудника агентства «Уха», но и многих других посетителей фестиваля также можно было бы отправить организаторам, но как объяснить факт создания милиционерами искусственной преграды к туалету «типа сортир»? Пять сотрудников УВД железными воротами перекрыли ручеек зрителей, утекавших к вожделенному местечку (два унитаза на все «Динамо»), создали запруду и пропускали в обоих направлениях по одному человеку.

Это ладно, шут с ним. Организаторы, продавая места на трибуны и бесплатно раздавая их «на поле», не учли особенностей подросткового менталитета – наша молодежь, в худшую сторону отличаясь от организованной корейской, прорывала кордоны и цепочки милиционеров и все равно попадала туда, куда хотела, были бы желание и напор. Все понятно – и стремление правоохранительных органов обеспечить порядок (а заодно заработать на подведомственном стадионе), и задача устроителей шоу наполнить «Динамо» до конца, вещи вроде бы противоположные, но тем не менее выполнимые. Только совмещать это все нужно по-людски.

И коротко о шоу. Все – супер.

Автор: Андрей ОПЕРАТИВНЫЙ, Андрей ВОЛКОВ (рис.), «Владивосток»