Цунами успеха
Апрель – тот месяц, когда шутки и розыгрыши не только позволены, но и всячески уместны. Свою долю «шутки юмора» в всеобщую эпидемию апрельского смеха решили внести и креаторы – создатели и разработчики всевозможной рекламной продукции – от идей до этикеток. Впрочем, Рекламная Надоеда никогда в способностях креаторов не сомневалась. На простой незатейливый юмор они работают круглогодично, спины, считай, не разгибая…
Апрель – тот месяц, когда шутки и розыгрыши не только позволены, но и всячески уместны. Свою долю «шутки юмора» в всеобщую эпидемию апрельского смеха решили внести и креаторы – создатели и разработчики всевозможной рекламной продукции – от идей до этикеток. Впрочем, Рекламная Надоеда никогда в способностях креаторов не сомневалась. На простой незатейливый юмор они работают круглогодично, спины, считай, не разгибая…
ЧЕМ ПАХНЕТ УСПЕХ?
Добиться успеха в жизни, в работе и даже в любви - дело отнюдь не простое. Как только народ не выеживается, дабы достичь этих самых сияющих берегов! И на работе горит, что твой менеджер из песни Шнура, и оптимизм исповедует, и дам комплекции отнюдь не хрупкой на руках носит, и мужчин изо всех сил бережет… И не подозревает народ-то, что обречены все его попытки заранее на неудачу… Почему?
А вот извольте взглянуть… Изделие концерна «Арнест» - на первый взгляд - банальный освежитель воздуха. Домохозяйки обычно покупают подобную продукцию с целью простой, как мычание: освежение атмосферы в местах общего пользования, если можно так выразиться. Струя аромата из флакончика - и запах, присущий процессу… ээээ… дефекации, нейтрализуется напрочь. Изделие, безусловно, полезное и даже где-то жизненно необходимое. Однако кто бы мог предположить, что у него как минимум двойное предназначение! Ведь называется освежитель воздуха не абы как, а «Симфония успеха»!
Право же, Надоеда даже затрудняется предположить, как нужно использовать баллончик с целью достижения успеха. То ли всюду с собой носить и, придя, предположим, на собеседование или важную встречу, распылять неожиданно впереди, воровато приоткрыв дверь заветного кабинета… То ли себя орошать вместо одеколона - перед беседой с шефом о повышении жалованья, например… А может, содержащийся во флаконе аромат каждое утро вдыхать надо - как йоги прану? Набрал, понимаешь, полные легкие «Симфонии успеха» - и полетел, весь такой успешный, по делам… Ну и что, что народ оглядывается с легким недоверием во взоре, а наиболее скептичные принюхиваются… Главное - никому секрет не открывать. Ни одной ноты симфонии наружу не выпустить!
ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ
Конфеты в отличие от тех же освежителей воздуха товар все же более узконаправленный, так сказать. Кто у нас в стране - да и на всей планете - традиционно главные сладкоежки? Конечно, дети. Вот эту благодарную и восприимчивую аудиторию без устали «имеют в виду» креаторы, сочиняя новые названия конфет и разрабатывая для них этикетки.
Должен ли ребенок поедать кондитерские изделия бездумно, не напрягая серое вещество, задаются они вопросом. И сами себе отвечают - нет, ни в коем случае. Процесс жевания необходимо дидактически наполнить, сделать осмысленным и невероятно образовательно продуктивным!
А в результате всех этих размышлений появляются на свет этикеточки-оберточки, подобные тем, что прислала Надоеде постоянная читательница «В» Наталья Астафьева из Владивостока.
Простенькое название конфеток производства фабрики «Волжанка» - «Детям» - да не введет вас в заблуждение, читатель. Как известно, ничего простого в мире не бывает. Вот и эти сладости несут БААААЛЬШУЮ образовательную нагрузку. Внутри - с обратной стороны - каждой обертки продвинутые кондитеры напечатали загадки. Пусть малыш кушает и просвещается! Загадки впечатлили Наталью Астафьеву и Надоеду просто до потери дара речи… Давайте, читатель, включайтесь в процесс отгадывания: «Какое сходство между деревом и преступником?», «Какую ленту не вплетешь в косу?». Что, затрудняетесь! А вот и ответы тут же на обертке: «Обоих сажают» и «Пулеметную».
Даааа. Дидактика и просвещение налицо. Много мудрых и полезных знаний получит ребенок. Если, конечно, умная мама не успеет раньше отобрать у него обертку.
Свой вклад в дело образования подрастающего поколения внесли еще три кондитерских предприятия: «АККонд», «Прибалтийский кондитер» и «Русский кондитер». Не сговариваясь (а может, и наоборот, в дебрях креаторских не мудрено и заблудиться), выпустили они в свет божий серию конфет энтомологической, что ли, направленности…
«Букашка», «Муха-Цокотуха» и даже «Жужу-друг пчелки» - развеселая компания соберется на столе у самовара, ежели найдутся среди читателей «В» любители поесть насекомых. При этом если на «Мухе-Цокотухе» муху все-таки постеснялись нарисовать, то существа, нарисованные на двух других этикетках, скажем честно, от канонических изображений насекомых крайне далеки. Нет, нельзя изучать по ним малолетним гражданам мир живой природы… Кошмары будут сниться… Надоеде, во всяком случае, снились… Нервы, знаете ли…
Производители мороженого тоже вносят свою лепту в нервическое состояние ведущей рубрики. Долго, наверное, думали в концерне «Холот» (именно так, с буквой «Т» он и называется. Что сие - то ли фишка это какая специальная, то ли просто узаконенная опечатка - Надоеде неведомо), с чем может ассоциироваться у потребителя сливочное ванильное мороженое в карамельной глазури. И нашли-таки ассоциацию! Неявную и весьма оригинальную! Называется мороженое «Цунами»! Есть его Надоеда не решилась - скормила менее нервному спутнику. И все присматривалась по дороге - накроет его, ай нет?
Это мороженое, главное, в Страну восходящего солнца на экспорт не пускать. Не поймут соседи наши юмора…
ОДНОЙ СТРОКОЙ
В. И. Магдич прислала Надоеде образцы объявлений из рекламных еженедельников, за что Надоеда выражает ей сердечную признательность.
«Взрослый интеллигентный приобретет мебель». То ли стеснительный мужчина так замаскировал брачное объявление, то ли и впрямь теперь мебель без предоставления рекомендаций не продают…
«Песок, песок, песок, уголь, уголь, уголь, щебень, щебень, щебень». Наборщик-заика?
«Сантехспецназ, быстро, качественно, ТРЕЗВЫЕ».
«Четырехдневный «концлагерь» красоты, в основе - система голодания. Инициация сверхвозможностей». Так и представляется Надоеде диалог: «Ты откуда ТАКАЯ???» - «Из концлагеря красоты…» Про сверхвозможности пока умолчим…
«Для обслуживания свадеб приглашаем мерседесы, БМВ, Ауди, а также Крауны и Марки». Кто-то воплотил в жизнь мечты японских ученых и научил автомобили читать?.. Если возле дома утром вы не нашли своего «Марка», не волнуйтесь - он просто ушел на свадьбу…
«Помогу найти талию». В любом месте?
«Прыщи, морщины. Надежно». Придешь - и останутся навсегда…
Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте berchan@vladnews.ru.
Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»