Только разводят руками
На состоявшейся в минувший вторник в региональном информационном агентстве «Дейта.ру» пресс-конференции начальниками и руководителями разных служб было озвучено множество цифр и фактов о проблемах автотранспорта и дорожного движения, однако все решения вопросов или находятся в стадии рассмотрения, или только что начали обсуждаться.
На состоявшейся в минувший вторник в региональном информационном агентстве «Дейта.ру» пресс-конференции начальниками и руководителями разных служб было озвучено множество цифр и фактов о проблемах автотранспорта и дорожного движения, однако все решения вопросов или находятся в стадии рассмотрения, или только что начали обсуждаться.
Положение с обеспечением безопасности дорожного движения в Приморском крае остается нестабильным и сложным, отметил начальник управления ГАИ УВД ПК Юрий Оборин. Штрафы за нарушение ПДД смехотворно малы, и даже их многие водители попросту не оплачивают. Кого может испугать штраф в 100 или даже в 500 рублей – только пенсионера. Водители мощных японских автомобилей, коих в Приморье подавляющее большинство, не соблюдают скоростной режим. Между тем на дорогах края из-за технического состояния трасс нельзя развивать скорость больше 90 километров в час, но госавтоинспекции приходится разбирать ДТП, виновники которых превышают скорость в два раза. Лобовые столкновения на большой скорости на загородных автотрассах продолжают уносить и калечить человеческие жизни.
Отдельно шел разговор о транспортной ситуации во Владивостоке. Пробки стали привычным явлением, простоять в заторе 15 минут не считается уже чем-то сверхъестественным, в то же время никак не решается вопрос о количестве коммерческого общественного транспорта. Как заявил председатель комитета автомобильного транспорта департамента транспорта администрации Приморского края Игорь Некрашевич, ежедневно на улицы Владивостока выходит около 1000 автобусов при всем том, что по расчетам общее количество в городе не должно превышать 550 единиц – 500 больших и 50 микроавтобусов. Кроме того, большинство моделей в принципе не предназначено для работы на городских маршрутах, они туристические. Мало того, что удобства для владивостокцев, оставшихся в таком автобусе без сидячего места, отсутствуют, власти ничего не могут сделать с качеством корейских бэушных доходяг. Проводимые госавтоинспекцией практически ежемесячно операции «Такси» и «Автобус» лишь на время убирают с улиц находящийся в аварийном состоянии транспорт. Через некоторое время - якобы после ремонта и устранения недостатков – битые и разваливающиеся автомашины вновь выходят на линию. На прошлой неделе корреспонденты «В» стали свидетелями задержания сотрудниками ДПС микроавтобуса маршрута № 85 – он вообще неделю находился в угоне и тем не менее исправно возил пассажиров. Как сказал Игорь Некрашевич, когда в городе работают свыше 40 фирм - коммерческих перевозчиков, просто невозможно навести порядок. Этого практически городские власти и не пытаются сделать. Администрации Владивостока выгодна ситуация, когда перевозчики работают сами по себе, и мэрии не приходится транспортников дотировать.
Громадные фуры, которые в дневное время часто становятся причиной пробок и заторов, по мнению многих владивостокцев, вообще нельзя допускать в центр города, как это делается во многих городах с узкими улицами. Расширение «бутылочного горлышка» на Спортивной решается уже несколько лет, но воз и ныне там. Транспортные проблемы мегаполисов в разных странах решаются по-разному – где-то разрешено использовать личные автомобили только по четным или нечетным дням, кое-где ввели квоту на проезд в центр города. Количество автомобилей в Приморье по понятным причинам (относительно доступны цены на подержанные «японки») продолжает расти. Состояние дорог и транспортная проблема точно так же продолжают ухудшаться. Власти пока разводят руками. Неделя безопасности дорожного движения, которая закончится 11 апреля, возможно, на этот период и снизит количество нарушений ПДД и аварий. Но все вопросы не решит.
Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»