Японское - значит надежное
Не секрет, что надежность и долговечность автомобиля являются важнейшими факторами, определяющими его популярность. По крайней мере в России. Ведь какой бы мощной, красивой и удобной ни была машина, покупать ее в качестве тренажера для дяденьки-слесаря просто глупо.
Не секрет, что надежность и долговечность автомобиля являются важнейшими факторами, определяющими его популярность. По крайней мере в России. Ведь какой бы мощной, красивой и удобной ни была машина, покупать ее в качестве тренажера для дяденьки-слесаря просто глупо.
Неудивительно, что наиболее высоким спросом у нас пользуются «японцы» - пусть изрядно бэушные, но зато по части надежности дающие всяким «корейцам» и «американцам» - даже новым - 100 очков форы. Единственная проблема - как узнать, какая из сотни продающихся у нас японских моделей является НАИБОЛЕЕ надежной?
Получить объективное представление о надежности того или иного автомобиля в России сегодня довольно сложно. Зато в так называемых цивилизованных странах недостатка в такой информации нет. В Германии, например, рейтинги надежности автомобилей различных моделей и возрастов публикуются по нескольку раз в год - либо по результатам специальных исследований, либо после проведения обязательного технического осмотра.
Сегодня мы познакомим вас с результатами исследований, проведенных Германской службой технического надзора в прошлом году. Эта компания занимается проведением в стране технического осмотра, и ее данные считаются самыми достоверными. Правда, в итоговых таблицах представлены далеко не все автомобили. Модели с тиражом менее 20.000 в рейтинг не включают. Сразу признаемся, никаких сенсаций новый рейтинг не принес, почти во всех возрастных категориях лидируют японские автомобили. И лишь «Мерседесу СЛ» и «Порше-911» удалось кое-где нарушить гегемонию «японцев». Ну а самыми ненадежными оказались испанские «Сеаты», итальянские «Фиаты» и «Альфа-Ромео», чешская «Шкода-Фаворит», а также американские «Крайслеры». Не очень хорошо выглядят и автомобили «Рено».
Если говорить конкретно о каждой категории, то ситуация следующая. В возрастной группе от 4 до 5 лет самым надежным автомобилем был признан мини-вэн «Тойота-Пикник», известный в Японии и Приморье под именем «Ипсум». Из тысячи автомобилей лишь 39 имели поломки в течение года. Причем под германское понятие «поломка» подпадает и такая мелочевка, как перегоревшая лампочка поворотника. Второе место с отставанием в одну поломку заняла «Тойота-Авенсис» (она же - «Тойота-Калдина» второго поколения). А на 3-е место попала малолитражка «Тойота-Старлет». Далее расположились «Порше-911», «Субару-Легаси», «Порше-Бокстер», «Тойота-Королла» и «Тойота-РАВ-4».
В возрастной группе от 6 до 7 лет лучший результат показала «Тойота-Старлет» - 49 замечаний на каждую тысячу автомобилей. А 2-3-е места поделили «Порше-911» и «Тойота-РАВ-4». В десятку самых надежных автомобилей этого возраста также попали два «Субарика» - «Импреза» и «Легаси», две «Тойоты» - «Королла» и «Карина», «Ниссан- Альмера», а также два «Мерседеса» - моделей «СЛ» и «СЛК». Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей - около 100 тысяч долларов, - жаловаться на них было бы несерьезно.
И, наконец, среди автомобилей-«старичков» (1992-94 г.) «японцы» и «немцы» выступили на равных - в первой десятке у них по 5 мест. «Немцев» называть не будем - вряд ли вы купите их в Приморье. А список японских лауреатов огласим. Это «Мазда-МХ-5», «Тойота-Карина», «Субару-Легаси», «Тойота-Королла» и «Тойота-Старлет». Отметим также высокое 11-е место внедорожника «Сузуки-Эскудо».
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для "В"