Автобусы не дешевеют
С наступлением весны на авторынке «Зеленый Угол» наконец-то стали появляться проснувшиеся от зимней спячки покупатели, и машины вновь стали уходить в Сибирь и за Урал «рядами и колоннами».
С наступлением весны на авторынке «Зеленый Угол» наконец-то стали появляться проснувшиеся от зимней спячки покупатели, и машины вновь стали уходить в Сибирь и за Урал «рядами и колоннами».
Наиболее высоким спросом у гостей пользуются «японки», имеющие европейские аналоги (например, «Тойота-Калдина», «Ниссан-Цефиро», «Мазда-Демио» и почти все модели «Субару»), а также внедорожники и микроавтобусы. О последних мы и расскажем.
Самым доступным из найденных нами автобусов оказался 7-летний «Мазда-Бонго» с дизелем объемом 2,0 литра и задним приводом. За него хотели получить $ 4.700. Причем эта цена, по словам продавца, была конечная. Всего на 200 баксов дороже стоил ниссановский брат-близнец «Бонго» - «Ванетте» 1997 года выпуска. А вот полноприводный автобус такого же возраста оценили уже в $ 5.500. Хотя и это еще не предел. «Ванетте» 1999 года, но еще в старом бонговском кузове пытались продать за $ 6.100. А автобус такого же возраста, но с новым кузовом стоил уже на 2.000 дороже. Причем оба «Ванетте» были 4 ВД, но на старом стоял дизель объемом 2,2 литра, а на новом - бензиновый мотор объемом 1800 кубиков. Стоит отметить, что 5-летний «Ниссан-Ванетте» оказался не самым молодым среди себе подобных. Нам посчастливилось найти и 3-летний: бензиновый, полноприводный, на автомате и за очень смешные деньги - всего $ 8.300. Если кому-то эта цена низкой не кажется, попробуйте найти дешевле.
Любопытно, что с недавних пор микроавтобусы «Мазда-Бонго» продаются не только под маркой «Ниссан» и «Форд», но и под брендом «Мицубиси». Один такой - 2001 года - на «Зеленке» присутствовал. Но в отличие от вышеназванного 3-летнего «Ваньки» стоил он совершенно сумасшедшие деньги - $ 15.500. Некоторым оправданием такой цены может служить его более объемный двигатель - дизель, 2,5 литра.
Разумеется, продаются на «Зеленке» и нормальные «Делики» - в родном кузове. Причем как в старом - 35-м, так и в новом - «Спэйс Гир» (в просторечии - «батон»). Как ни странно, но на стоимости грузопассажирских «Делик» новизна кузова почти не сказывается. К примеру, автобус 1999 года с дизелем объемом 2,5 литра и полным приводом продавался за $ 8.500. А два его родственника-мини-вэна в аналогичном исполнении, но 1998 года стоили $ 8.400 и 8.700.
Тойотовские «Таун» и «Лит-Эйсы» сейчас на рынке большая редкость. Нам такой повстречался лишь один - 1995 года, без пробега, но собранный под документы. Запросили за него ровно $ 5.000. Новые «Тауны» - образца 1997 года - присутствуют на «Зеленом Углу» в большем количестве, но и стоят заметно дороже. К тому же автобусами они являются лишь по фамилии, а на деле - это уже мини-вэны. Что касается цен, то они примерно следующие. Заднеприводный «Таун-Эйс Ноах» 5-7-летнего возраста стоит около $ 6.000, а 4 ВД - на 1.000-1.500 дороже.
Завершает наш обзор самый престижный, а в настоящее время еще и самый многочисленный представитель автобусного племени - тойотовский «Хайс». Цена на грузопассажирский полноприводный автобус 1996-97 годов выпуска - $ 8.500-9.000. А вот пассажирские стоят примерно в полтора, а то и 2 раза дороже. Впрочем, это уже тема для другой статьи...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для "В"