Добавкой масло не испортишь
Многие российские водители весьма недоверчиво относятся к различным присадкам и добавкам к моторному маслу, вне зависимости от того, для чего именно они предназначены. Причем основной аргумент таких скептиков звучит вполне логично и довольно убедительно: «Мол, если бы все эти препараты действительно соответствовали рекламе, то фирмы - производители масла сами бы добавляли их в свою продукцию».
Многие российские водители весьма недоверчиво относятся к различным присадкам и добавкам к моторному маслу, вне зависимости от того, для чего именно они предназначены. Причем основной аргумент таких скептиков звучит вполне логично и довольно убедительно: «Мол, если бы все эти препараты действительно соответствовали рекламе, то фирмы - производители масла сами бы добавляли их в свою продукцию».
На самом же деле ситуация с так называемыми модификаторами трения не столь однозначна. И хотя рекламные обещания их производителей, как правило, сильно завышены, тем не менее полностью отвергать положительный эффект от применения присадок было бы нечестно. Доказательством тому служат испытания, проведенные журналом «За рулем».
Из немалого числа препаратов, обещающих снизить трение и износ, для тестов взяли 10 самых распространенных. Среди них 4 отечественных – это «Универсальный модификатор», «Римет», «Трибо» и «Аспект-модификатор», один украинский - РВС и 5 «западного» производства. Самые известные из них - швейцарский «Metalliz-6», немецкий «Motorol» и, конечно же, американский «Energy Release». А вот очень популярный в Приморье тефлоносодержащий «Форум» в число избранных не попал, поскольку в европейской части России практически неизвестен.
Для максимальной объективности результатов испытания журналисты «За рулем» проводили не самостоятельно, а в испытательном центре научно-исследовательского института министерства обороны. Как вы понимаете, организация это очень серьезная.
Итак, что же удалось выяснить военным экспертам?
Самое главное - при применении всех 10 препаратов отмечен хорошо заметный положительный эффект. Правда, «Универсальный модификатор» и «Римет» уменьшили только износ деталей двигателя, тогда как все остальные - еще и трение.
Стоит, правда, отметить, что трение при использовании большинства добавок уменьшилось всего на 5-14%, поэтому рассчитывать на значительное снижение расхода топлива владельцам автомобилей не приходится. По той простой причине, что потери на трение в двигателе составляют не более 7 % от максимальной мощности. Поэтому реальная экономия топлива в режиме нормального движения не превысит 1-2 %.
Исключение составляет американская присадка XEP-2 от компании STP. Она снизила трение на 54%! Неудивительно, что именно она оказалась самой эффективной из всех прошедших испытание. Ее суммарный «коэффициент полезности» составил 91%: на 54% снизилось трение и на 37% – износ.
Второй результат показал американский кондиционер металла «Energy Release», который уменьшил трение на 12%, а износ на 22%! Таким образом, его суммарный «коэффициент полезности» составил 34%.
И третье место занял швейцарский реметаллизант «Metalliz-6». При его применении трение снизилось на 14%, а вот износ деталей двигателя всего на 7,5%. Это, к слову, один из самых худших результатов среди всех подопытных. Тем не менее коэффициент полезности «Metalliz» достаточно высок - более 20%. К тому же не стоит забывать, что «швейцарец» предназначен в основном для восстановления изношенных рабочих поверхностей двигателя. И снижение износа и трения - это побочный эффект от его применения.
То же самое относится и к российскому реметаллизанту «Римет», однако его использование на трение никак не повлияло, а износ уменьшился на 13%.
Замыкают список полезных добавок самые дешевые из всех проверенных препаратов: «Аспект-модификатор» и «Универсальный модификатор» от компании «Автоконинвест». Их суммарный коэффициент полезности составил 9,5 и 8% соответственно. Вот вам и еще одно доказательство того, что дешевое хорошим не бывает.
Впрочем, прямой зависимости между ценой и полезностью тоже не наблюдается. Ведь «Metalliz-6» стоит примерно два раза дороже, чем «Energy Release», а украинский РВС фирмы «Хадо», занявший лишь 5-е место, в полтора раз дороже победителя теста.
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для "В"