Весеннее обострение

Наступление весны во Владивостоке по традиции знаменуется началом массовой дискуссии о том, что делать с трамваями на Светланской. Убирать их вместе с рельсами, перековав в ближне-дальнем зарубежье на симпатичные, но вместительные автобусы? Или разогнать с главной улицы города весь остальной транспорт, отдав ее организованным в колонны пешеходам, а для механического передвижения оставить трамвай и только трамвай?

9 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1538 от 9 апр. 2004

Наступление весны во Владивостоке по традиции знаменуется началом массовой дискуссии о том, что делать с трамваями на Светланской. Убирать их вместе с рельсами, перековав в ближне-дальнем зарубежье на симпатичные, но вместительные автобусы? Или разогнать с главной улицы города весь остальной транспорт, отдав ее организованным в колонны пешеходам, а для механического передвижения оставить трамвай и только трамвай?       

По наблюдениям трамваеведов агентства «Ухо» этой неразрешимой дилемме нынешней весной исполнилось ровно десять лет. За истекшее время она превратилась в некий вид политической игры, в которой обязательно участвуют две команды, относящиеся преимущественно к «Серому» и «Белому» домам.

Особенность этой местной игры, по своей зрелищности и накалу страстей не уступающей перетягиванию каната, заключается в том, что если с инициативой убрать трамвай со Светланской выступает команда «Серого» дома, то с прямо противоположным мнением тут же выступают представители другой команды. И, соответственно, наоборот.

Этой весной с инициативой выступил председатель комитета автомобильного транспорта департамента транспорта краевой администрации Игорь Некрашевич, заявив на пресс-конференции в агентстве «Дейта.RU», что заменой трамваям на улице Светланской могут стать 50 автобусов маршрута № 90. Этот маршрут, дескать, разрабатывался специально на такой случай. По его мнению, «экологичность трамваев не оправдана в историческом центре города, так как при движении идет разрушение городских зданий, представляющих культурную ценность».

Но администрация города Владивостока, которая неоднократно выказывала аналогичный взгляд на трамвай,  тут же вступила в битву, заявив в очередном пресс-релизе, что «муниципальный городской транспорт именно при господине Некрашевиче пришел в полный упадок. Поэтому абсолютно непонятна позиция бывшего городского транспортника, который спустя пять лет так и не научился объективно оценивать городские проблемы».  

Как мрачно замечают эксперты агентства «Ухо», судя по всему, и в этом году разворачивающаяся трамвайная дискуссия послужит одной лишь цели – любой ценой привлечь на свою сторону политически активное население. А для этого любой способ хорош – трамвай ли, цена буханки хлеба или размер дотаций пенсионерам. Ведь на носу - выборы мэра Владивостока…