Мечта-долгожитель

Кексы, пирожные и торты от владивостокской кондитерской ООО «Мечта» можно найти в каждом третьем магазине. Продукция пользуется спросом даже у не самых обеспеченных покупателей, потому что она заметно дешевле. Например, привычное всей стране еще со времен царя Гороха пирожное «Приморское» стоит 8 рублей, тогда как этот же продукт от других производителей предлагают купить за 12.

25 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1529 от 25 март 2004

Кексы, пирожные и торты от владивостокской кондитерской ООО «Мечта» можно найти в каждом третьем магазине. Продукция пользуется спросом даже у не самых обеспеченных покупателей, потому что она заметно дешевле. Например, привычное всей стране еще со времен царя Гороха пирожное «Приморское» стоит 8 рублей, тогда как этот же продукт от других производителей предлагают купить за 12.

Генеральный директор ООО «Мечта» Игорь Дубиков в беседе не раз подчеркнул важность такой ценовой политики:

- Мы не можем позволить себе поднимать цены. Покупатели, не ограниченные в деньгах, имеют большой выбор. Посмотрите на полки любого супермаркета. Они ломятся от кондитерских изделий, завезенных как из  других регионов нашей обширной родины, так и из-за рубежа. Конкуренция громадная. Что же касается менее обеспеченной прослойки населения – студентов, служащих, пенсионеров, – то они привыкли считать рубли в своем нетолстом кошельке. И тот же среднестатистический студент вуза крепко задумается, проходя мимо кондитерского киоска, купить ли ему пирожное или лучше потратиться на разрекламированный «Сникерс». Мы, разумеется, не можем выбрасывать такие деньги на рекламу. Приходится искать другие пути. Но так или иначе, свою нишу мы нашли и надеемся в ней удержаться.

Компания «Мечта» по нынешним меркам - долгожитель. Начало было положено 13 лет назад. Тогда еще государственные кафе и рестораны переживали стремительные реформы. Выкупленные как раз в то время площади и кое-что из оборудования стали базой для развития бизнеса. Сейчас на предприятии работают полсотни сотрудников, есть десяток собственных киосков по городу. Плюс продукцию охотно берут в поселковых магазинах по трассе Владивосток - Уссурийск. Делает «Мечта» и торты на заказ – для кафе, закусочных и ресторанов.

- Перед праздниками обычно наблюдается бум, в день уходит по пять мешков муки. И все, что выпекаем, распродаем. Наша задача не только произвести качественную продукцию, для этого у нас есть высококвалифицированные технологи, но и вовремя ее доставить потребителю. Срок годности кремовых изделий -  от 24 до 36 часов, а в летнее время и вовсе 12 - надо поспевать. Летом спрос на сладкий товар выше, но тогда мы переходим на особый ассортимент, вместо крема используем повидло, бисквит заменяем песочным тестом. Срок годности пирожных - не единственная причина «поспешать». Вот бежит, скажем, утром женщина на работу и старается «зацепить» боковым зрением, что бы ей такого прикупить к обеденному чаю с коллегами. И ведь непременно что-нибудь да купит. Поэтому мы стараемся выставить свою продукцию до половины девятого утра. Это наш козырь, один, впрочем, из немногих. Что-что, а пирожные, слава богу, из Москвы пока никто не возит. Дорого.

Пирожные идут нарасхват в утренние часы и часы вечерние, когда народ с работы разъезжается по домам.

- Передвижные киоски мы постарались поставить в самых бойких транспортных точках города: на Светланской, Столетии, Русской. Они дают львиную долю выручки. В магазинах наша продукция часто теряется, поскольку собственных супермаркетов у нас нет, а очень многое зависит именно от того, как разложен товар на витринах. А кто станет о нашем товаре заботиться? Сами мы торгуем, если честно признаться, немного по старинке, но к нам наши покупатели привыкли, да и продавцы у нас редко меняются. Вежливость им сама жизнь привила,  в неспокойные ведь времена начинали.

Расширять свой кондитерский бизнес Игорь Иванович не планирует. На вопрос, почему, только отшутился:

- По последней переписи населения число едоков во Владивостоке уменьшилось с 800 тысяч до 600. А вся «неучтенка» – это китайцы, они сладкого не любят. Да и сам я с возрастом все больше на диетические блюда перехожу.