Горожане возвращают воду

Свыше пятидесяти телефонных звонков о порывах водопроводных сетей поступило за первые сутки работы специальной “Горячей линии”, которая начала действовать во вторник. На телефон общественной приемной краевого депутата Владимира Николаева звонят из разных районов Владивостока, пригорода и даже Тавричанки.

5 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1519 от 5 март 2004

Свыше пятидесяти телефонных звонков о порывах водопроводных сетей поступило за первые сутки работы специальной “Горячей линии”, которая начала действовать во вторник. На телефон общественной приемной краевого депутата Владимира Николаева звонят из разных районов Владивостока, пригорода и даже Тавричанки.

В каждом звонке только одна просьба – поскорее устранить аварии. Ведь по некоторым адресам потери воды стали хроническими.

Популярность депутатской “Горячей линии” объяснима. В большинстве случаев люди уже сигнализировали об утечках воды в городские коммунальные службы, но, как водится, практических действий не добились. Некоторые ждали реакции со стороны власти месяцами, а то и годами. Поэтому для горожан тел. 400-749 во Владивостоке – последняя инстанция, с которой можно поделиться информацией об утечках воды. Мало кто способен хладнокровно наблюдать возле своих домов обледенелые торосы из водопроводной воды, когда в кранах ее видят по нескольку часов в сутки.

Данные, поступившие на “Горячую линию”, фиксируются и досконально изучаются. В первый рейд по подсказанным населением адресам Владимир Николаев отправился вместе с руководителем краевой диспетчерской службы Виктором Храпатым. Вот аварийный вызов из района Садгорода - около дома № 31 на ул. Главной зафиксированы сразу две аварийные точки. В одной их них вода льется рекой из магистрального водопровода уже почти три года. На все жалобы, поступающие от жильцов затопленного района в течение этих лет, никто не удосужился даже прислать письменного ответа. Помогло местным жителям то, что вместе с парламентарием на объекты отправилась ремонтная группа горводоканала, которая незамедлительно приступила к устранению течи. 

Не лучше ситуация и в черте города. У дома  № 137 на проспекте «Красного знамени» образовался экстремальный “каток”. Жильцы не получают воду целыми сутками, зато из ближайшей подпорной стены на всеобщее обозрение торчит труба,  выплескивающая во двор то, что должно бежать из квартирных кранов.

Или ситуация у дома № 80 на улице Адмирала Кузнецова. За зиму в обледенелый двор не удосужился пожаловать ни один представитель коммунальных служб. Три месяца вытекала из водопроводных сетей дефицитная влага, пока рейдовая бригада  не перекрыла прохудившуюся трубу.

Как говорит сам Владимир Николаев, водная проблема переросла во Владивостоке в стадию хронической “болезни”, а значит, и подобные инспекционные поездки также должны стать регулярными. Вся поступающая на “Горячую линию” информация  ежедневно передается специалистам  водоканала. На эти адреса высылаются ремонтные бригады, которые и занимаются устранением  всех  обнаруженных неполадок. Контроль за эффективностью такой работы организатор «Горячей линии» оставил за собой.

Автор: Михаил СЕМЕНОВ, специально для «В»