Ценовой домкрат

Запретительные таможенные пошлины на грузовые автомобили в возрасте старше 7 лет вступили в действие всего несколько дней назад, поэтому машин, растаможенных по новым ставкам, на «Зеленом Углу» в прошедшие выходные еще не было. Тем не менее продавцы, пользуясь повышенным спросом, ценники уже переписали. Разумеется, в большую сторону.

20 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1512 от 20 февр. 2004

Запретительные таможенные пошлины на грузовые автомобили в возрасте старше 7 лет вступили в действие всего несколько дней назад, поэтому машин, растаможенных по новым ставкам, на «Зеленом Углу» в прошедшие выходные еще не было. Тем не менее продавцы, пользуясь повышенным спросом, ценники уже переписали. Разумеется, в большую сторону.

Впрочем, покупателей это ничуть не отпугивает. Грузовики на «Зеленке» раскупаются «стахановскими темпами», и традиционные «грузовые» площадки на рынке заметно опустели. Особенно хорошо «уходят» спецавтомобили - термосы, «рефки» и краны, которые российскими заводами практически не выпускаются. Высокий спрос наблюдается и на микрогрузовики. О ценах на них мы в этой статье и поговорим.

Сразу отметим, что выбор маленьких грузовиков - грузоподъемностью до полутора тонн сейчас довольно беден. Более-менее обычны разве что «Ниссан-Атлас» и «Мазда-Бонго». Первые, как правило, заметно дороже. Например, стартовая цена на бортовой однокабинный «Атлас» 1992 года выпуска, оснащенный дизелем объемом 2,7 литра и одинаковыми колесами, составила 4.800 долларов, тогда как его конкурент «Бонго» 1995 (!) года стоил всего 3.800. Кстати, оба грузовика были «4ВД-овыми». Только у «Мазды» дизель немного послабее - объемом 2,2 литра.

Как известно, «Мазда-Бонго» образца 1995 года  выпускается и под чужим именем  «Ниссан-Ванетт». Причем на «Зеленке» такие грузовички встречаются сейчас даже чаще, чем их прародители. Да и стоят вполне «по-божески».

К примеру, полноприводный дизельный однотонник 1996 года продавался за 3.600 у.е. А такой же, но заднеприводный, можно было купить и за 3.000.

Тойотовские микрогрузовики, в отличие от легковушек, популярностью у покупателей почему-то не пользуются. Поэтому и стоят сравнительно дешево. Так, полуторатонная  «Тойота-Дюна», выпущенная в 1994 году и оснащенная безнаддувным дизелем объемом 2,8 литра, продавалась за 3.200 у.е. Столько же просили за аналогичную «Дюну» 13-летнего возраста. Правда, она была 2-кабинной.

Самый дешевый из найденных нами грузовичков тоже оказался «Тойотой». «Таун-Айс» 1994 года, способный взять на борт (точнее, в будку) 850 кг полезного груза, отдавался всем желающим всего за 2.500 долларов. И это при том, что автомобиль был без пробега. Для тех, кто до сих пор незнаком с новыми пошлинами, напоминаем, что сегодня только таможня возьмет за него 2.000 евро. А это почти 2.400 долларов.

С автомобилями компаний «Исудзу», «Мицубиси» и «Мазда» ситуация обратная тойотовской.  То есть их легковушки в Приморье не очень-то уважают, зато грузовики - в почете. Что отражается и на их ценах.

Обычный бортовой 2-тонник «Исудзу-Эльф» 1996 года, с дизелем объемом 3,6 литра, нам предлагали за 5.700 у.е.  А такая же машина, но выпущенная двумя годами раньше, стоила на 500 «баксов» дешевле. За полноприводный «Эльф» 12-летнего возраста и вовсе хотели получить 6.000. Виной тому его большая грузоподъемность - 3 тонны.

Цены на грузовики «Мицубиси» и «Мазда» сегодня примерно такие. «Мицубиси-Кантер» 1994 года, термос, 2 тонны, с дизелем объемом 4,2 литра. Стартовая цена - 5.100 у.е. А точно такой же, но бортовой оценили в 4 «штуки».   За те же 4 тысячи был продан и 2-тонник «Мазда-Титан» 1994 года, но мотор у него оказался поскромнее - всего 3 литра. А вот 2-кабинник 1991 года выпуска, грузоподъемностью 3 тонны  и с крановой установкой стоил все 6 тысяч. Дорого, конечно. Но через недели 2-3 его стоимость увеличится еще тысячи на 3-4! Так что тянуть с покупкой мы вам не советуем.