Со слезами на глазах...
Маленькое это отделение городской детской больницы – всего-то 30 (отделение заполнено, и со дня на день ожидаются еще двое малышей) – средоточие вселенского горя и боли. И даже не потому, что здесь живут больные дети. А именно потому, что здесь они – живут…
Маленькое это отделение городской детской больницы – всего-то 30 (отделение заполнено, и со дня на день ожидаются еще двое малышей) – средоточие вселенского горя и боли. И даже не потому, что здесь живут больные дети. А именно потому, что здесь они – живут…
Пациенты медико-социального отделения не пойдут домой к родным мамам, когда поправятся, – мамы отказались от них еще в роддоме. Или даже раньше – когда зачинали в наркотическом угаре, ни на секунду не задумываясь, что могут наградить будущее дитя не только абстинентным синдромом, но и ВИЧ-инфекцией...
Сегодня в крае 226 детишек, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей (из них 14 - уже в этом году). Далеко не у всех вирус впоследствии выявляется в крови – вероятность того, что смертельная зараза пощадит малыша, – почти 50 процентов... Для мамы, связывающей с появлением малыша надежды на изменение собственной жизни, это очень много. Для мамаши-кукушки, мамаши-наркоманки, ничего менять не собирающейся, - повод оставить ребенка государству. Одного... Другого... Вот отказные двойняшки Маринка и Полинка, рассказала зав. отделением Валентина Иващенко, а вот Галочка трех лет - ее забрали от мамы-бомжихи в состоянии полного истощения. Ромочке - ему год и четыре - повезло: болезнь обошла его стороной, диагноз не подтвердился (в среднем примерно полтора года должно пройти, чтобы в крови малыша перестали выявляться антитела к вирусу матери). И нашлись для Ромочки мама с папой. В далекой-далекой Америке... Впрочем, в этому году случилось знаковое событие - одну девочку забрала российская бездетная семья, еще одну - родные дедушка с бабушкой.
Медико-социальное отделение, как и вся наша медицина, живет не шикарно. Не бедствует, конечно, хотя – заметим - спецтерапию получают не все детишки с ВИЧ-инфекцией (в отделении диагноз подтвержден у девяти малышей и у двоих - на подходе, а лекарства получают только трое, в перспективе - пятеро). Еда у ребят вкусная и разнообразная, а вот зарплату персонал не получал с ноября, 10 лет в больнице, поведала главврач Валентина Рассказова, нет горячей воды... Поэтому без помощи благотворителей – людей с добрым сердцем и чистой душой – приходилось бы туго.
И благотворители, надо сказать, сирот с вирусом иммунодефицита, дремлющим в крови, не забывают. В начале года силами генконсульства США, фонда АЙРЕКС, ассоциации «Профессионалы за сотрудничество», Американских советов и администрации Владивостока состоялся благотворительный аукцион. Сумма на нем была собрана немаленькая – почти 24 тысячи рублей. Вот на эти деньги и были куплены подарки пациентам медико-социального отделения: бойлер на 80 литров, стиральная машинка, ингаляторы: бронхолегочные… заболевания преследуют таких малышей, а теперь лечить их будет намного проще...
Тара Ругл, вице-консул генерального консульства США по вопросам культуры, образования и печати, только что радостно вручавшая медикам столь нужную бытовую технику, склонившись к полуторагодовалой Олечке, не могла скрыть горечь даже в веселой улыбке. Диагноз Олечки подтвержден – и она останется жить в медико-социальном отделении. Теперь это ее дом. Ее мамы – врачи, воспитатели, санитарки... Все больше детишек с ВИЧ растут в крае. Скоро вплотную станет вопрос об открытии детского дома.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»