Нарушение и наказание
Во взаимоотношениях между инспекторами ДПС и остальными участниками дорожного движения произошли некоторые изменения с 1 января. На законодательном уровне. После ужесточения некоторых статей правил дорожного движения нарушителей ожидают более суровые санкции за создание аварийных ситуаций.
Во взаимоотношениях между инспекторами ДПС и остальными участниками дорожного движения произошли некоторые изменения с 1 января. На законодательном уровне. После ужесточения некоторых статей правил дорожного движения нарушителей ожидают более суровые санкции за создание аварийных ситуаций.
Слово начальнику управления ГАИ УВД края полковнику милиции Юрию Оборину:
- Минувший год оказался, к большому сожалению, для многих людей трагичным. Только в Приморье несколько тысяч происшествий, погибших около 400 человек и свыше 4000 травмированных. Это не сухие цифры статистики, а горе для каждой пострадавшей семьи или, в крайнем случае, материальный ущерб при небольших столкновениях.
Поэтому законодательные органы и были вынуждены увеличить размер штрафов. Здесь не прихоть сотрудников милиции, а необходимость хоть как-то повлиять на нарушителей дорожного движения. Ведь в крае основное количество транспортных средств привезено из Японии, то есть автомобили скоростные, которые разгоняются до 200 км/час. А дороги рассчитаны на машины со скоростью 90 км/час. Нет ни одного километра скоростных магистралей. Ведь они строятся совсем по другим требованиям поворотов и наклонов, качества полотна и т. д.
Поэтому люди и не справляются с управлением, выезжают на встречные полосы, бьются лоб в лоб. Зачастую со смертельным исходом. Или машины улетают с трасс, причем даже не на поворотах, а на прямых участках.
Соответствующим постановлением правительства определена еще одна мера воздействия: постановка автомобилей на специальные площадки. Касается это водителей, нарушивших определенные правила движения. Администрация края определит порядок, места стоянок, расценки на постановку.
Также с 1 января запрещается стоянка транспортных средств на тротуарах. Ведь до сих пор машинами заставляли все возможные проходы для людей, тем самым, вынуждая пешеходов двигаться по проезжей части. Что приводило к гибели и травмам.
- Юрий Владимирович, многих водителей интересует ситуация вокруг страховой автогражданской ответственности. Каковы действия госавтоинспекции, если у владельца транспортного средства не будет страховки?
- Сразу оговорюсь, что эту функцию для ГАИ дали в дополнение. Ведь наличие либо отсутствие полиса на аварийность не влияет. Необходимость страхования автогражданской ответственности ощущается уже после дорожно-транспортного происшествия, когда требуется возместить причиненный материальный ущерб за разбитую машину или на лечение. Тем не менее к водителям, не выполнившим данное законодательное требование, будут применяться меры административного воздействия. И каждый раз людям придется платить от 500 до 800 рублей. Причем уклоняться от уплаты не стоит, контроль будет жестким и последующее наказание более сильным. Суммы штрафов немалые, особенно для малоимущих граждан, поэтому проще (да и выгоднее в случае чего) застраховаться. К тому же владельцы машин без наличия полиса не пройдут обязательного технического осмотра, и зарегистрировать машину не получится.
Первые дни после Нового года наши инспектора были лояльны к водителям, ограничивались устными предупреждениями. Ведь многие владельцы машин ждали от депутатов Госдумы обещанных изменений. Но в декабре ничего не изменилось, поэтому закон надо соблюдать. Мы все живем в правовом государстве.
До 31 декабря лишь половина транспортных средств была застрахована. Все последние дни страховые компании работали в полном объеме, сверх нормативного времени, невзирая на праздники. Поэтому сейчас незастрахованным водителям, прежде чем выезжать на дорогу, стоит основательно подумать – надо ли платить дополнительные деньги?
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»