Вот как бывает!

Ходить в церковь на рождественскую службу, как положено добропорядочным христианам, на Всенощное бдение в кругу моих друзей стало традицией. После службы мы гуляли по ночному городу, сверкающему постновогодними огнями, заруливали к кому-нибудь на посиделки с гаданиями… В то давнее Рождество я не составила компанию моим друзьям, предпочла остаться дома с детьми, точно зная, что дорогая подружка обязательно придет ко мне в Сочельник, не бросит в канун светлого праздника одну.

6 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1487 от 6 янв. 2004

Ходить в церковь на рождественскую службу, как положено добропорядочным христианам, на Всенощное бдение в кругу моих друзей стало традицией. После службы мы гуляли по ночному городу, сверкающему постновогодними огнями, заруливали к кому-нибудь на посиделки с гаданиями… В то давнее Рождество я не составила компанию моим друзьям, предпочла остаться дома с детьми, точно зная, что дорогая подружка обязательно придет ко мне в Сочельник, не бросит в канун светлого праздника одну.

На часах было не больше половины одиннадцатого вечера, когда раздался звонок в дверь. Открываю – стоят два молоденьких солдатика, видать, “самовольщики”. Извините, говорят, не одолжите ли стаканчик - выпить за новогодние праздники у теплой батареи вашего подъезда. Как откажешь, когда у самой двое парней подрастают...… Беру на кухне пару стаканов, а к ним и тарелочку. Наполняю ломтиками сыра, ветчины, туда же огурчики, пирожки. Солдатики явно ошалели от случайных щедрот.

Минут через двадцать  скребутся в дверь – посуду вернуть. А от благодарности только что в пояс не кланяются. Вдруг на первом этаже с грохотом захлопнулась входная дверь,  до нашего слуха докатились мужские голоса – что-то вроде “Ну мы им сейчас устроим!”.

- Это патруль, - испуганно пролепетал один из защитничков.

- Быстро заходите в квартиру, - скомандовала я, и  две пары мерзлых сапог протопали в мою прихожую. Я тихонько затворила за ними дверь.

- Тсс!

 ЗВОНОК В ДВЕРЬ! Оглушительный, настойчивый! О, господи…...

- Марш в комнату! И затаились! В квартиру никого не пущу.

- Кто там? –  бодро так спрашиваю.

В ответ дружное: “Свои в доску!”. Узнаю голоса моих друзей. Открываю.

На пороге трое ряженых: двое мужчин и один мальчик лет семи. «Только Боря способен на такие шуточки».

- Мы тут подумали, - начал Боря, - раз уж ты на сегодняшний вечер предпочла роль многодетной матери, то решили подкинуть тебе еще одного мальца. Сама понимаешь, не вписывается в нашу компанию. А что, Лариска не у тебя?

- Вместо Лариски я на Сочельник пригласила  защитников Родины.

- ???!!!

- Ну, и чего вы глазки выпучили?  Не верите? Посмотрите сами.

Когда мои друзья прошествовали в комнату, то застали там дивную картинку: за накрытым столом перед пустыми тарелками сидели перепуганные военнослужащие в шапках и камуфляжных утепленных куртках.

“Столбняк” сменился веселым хохотом после моих объяснений.  Спустя  несколько минут друзья раскланялись и спешно удалились.  Вновь прибывшего мальчонку взяли на себя мои дети, помогая ему раздеться, освоиться.  А я вернулась в комнату, чтобы препроводить своих непредвиденных “гостей”. Теперь настала моя очередь «прибавить» глазки. Защитники успели скинуть верхнюю одежку, откупорили бутылочку, наполнили бокалы, щедро положили закуску на “свои” тарелки и шумно приветствовали мое появление.

- Ребята,  извините, но для вас праздник продолжится, видимо, в другом месте, - заявила я с порога весьма категорично. – Будьте здоровы и до свидания.

-  Но мы так поняли, что вы хотите Рождество встретить с нами, - осмелели гости.

- Это была шутка. Так что будьте любезны.

Не тут-то было. Они препирались, разбредались по квартире, посещали места общего пользования, одним словом, вели себя наглым образом.

-  Мама, - шепнул на ухо старший сын, - а тот солдат твои часики в карман положил.

И действительно, на столике, уставленном часами, моих наручных часов фирмы Casio, подаренных мужем на годовщину свадьбы, НЕ БЫЛО….

- Молодые люди, - обратилась я к неохотно собирающимся на выход солдатам, - вы довольно странным образом решили меня отблагодарить. Верните часы на место. Не будем портить друг другу такой праздник. Если это шутка, то неудачная.

Дальше предо мной был разыгран спектакль. Один обвинял другого.  Вскоре перебранка  перешла в потасовку, сдобренную ненормативной лексикой.

- Пошли вон оба!!! – я распахнула дверь и вытолкала “гостей” на лестничную площадку.

Размазывая косметику, хлюпая носом, машинально стала отодвигать вазочки на полке, где обычно складывала часы  и колечки, шарила рукой под тумбочкой. Неприкаянные дети сидели на диванчике, потупив взоры. Мой старший сын прошел на кухню:

- Из этих, что ли, стаканов пили?

- Угу, - кивнула я.

Упругое стекло граненых стаканов брякнуло о стенки мусорного ведра.

Истерический звонок в дверь вывел меня из ступора. Старший сын с воинственным видом кинулся в прихожую. «Неужели вернулись, поганцы?» - едва промелькнуло в голове, как из прихожей грянул дружный хор голосов. Дорогая подружка Лариска с кавалером!  Они орали что-то поздравительное, пихали в руки свертки, тащили нас к столу. Рождественская ночь вступила в свои права.

Все часы, находящиеся в доме, показывали полночь.

Автор: Татьяна БАТОВА,«Владивосток»