Жизнь купим в интернете

Накопительное страхование жизни – весьма редкий пока в России вид страхования – теперь появился в Интернете. Некогда популярное в СССР накопительное страхование жизни в последние 10 лет почти не пользовалось спросом у населения в силу понятных причин. Наши соотечественники не спешили нести деньги в частные страховые компании, до этого потеряв их в государственных.

16 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1477 от 16 дек. 2003

Накопительное страхование жизни – весьма редкий пока в России вид страхования – теперь появился в Интернете. Некогда популярное в СССР накопительное страхование жизни в последние 10 лет почти не пользовалось спросом у населения в силу понятных причин. Наши соотечественники не спешили нести деньги в частные страховые компании, до этого потеряв их в государственных.

Тем не менее большой интерес к этому сектору страхового рынка проявляют западные компании, которым с 1 января 2004 года будет открыт доступ на российский рынок. На Западе накопительное страхование жизни как раз наоборот пользуется большой популярностью у населения в качестве способа вложения средств или откладывания к определенному моменту: к свадьбе, на учебу, в качестве пенсии.

Российские страховщики предлагали клиентам этот вид страхования в пакете услуг, но, по свидетельству участников рынка, до недавнего времени россияне гораздо более охотно страховали имущество, чем жизнь. Даже в страховании жизни на долю долгосрочного накопительного страхования приходится всего лишь около 10%, остальное – рисковые виды (страхование от несчастных случаев, болезни, на случай смерти). Страхование выплаты к сроку является одним из способов накопления и отчасти альтернативой банковским вкладам. Сравнительно небольшая доходность (на уровне 4–6% годовых) компенсируется дополнительной по сравнению с банковскими счетами страховой защитой. Подобные программы предполагают выплату страхового обеспечения по окончании срока страхования, но при наступлении страхового случая застрахованный или выгодоприобретатель, в пользу которого заключен договор, может получить сумму в несколько раз большую, чем обозначенная в договоре страховая сумма. Появление классического накопительного страхования жизни в Интернете страховщики расценивают как признак оживления рынка. Этот вид страхования считается «лакомым куском» российского страхового рынка. Перспективы развития этого вида страхования в России связывают с «длинными деньгами», и это в первую очередь $50-300 млрд., которые население хранит в «чулках»».