Пробки на остановках

Вновь на страницах газет муссируется тема повышения оплаты стоимости проезда в общественном транспорте. Однако никто не поднимает тему безобразной работы этого транспорта в городе. Владивосток практически превращен в полигон для частного автобусного бизнеса!

2 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1469 от 2 дек. 2003

Вновь на страницах газет муссируется тема повышения оплаты стоимости проезда в общественном транспорте. Однако никто не поднимает тему безобразной работы этого транспорта в городе. Владивосток практически превращен в полигон для частного автобусного бизнеса!

Центральные улицы просто забиты разнокалиберными автобусами, грязными и снаружи, и внутри. На остановках «Постышева», «Вторая Речка», «Проспект 100-летия», «Некрасовская», «Гоголя» и так до центра в течение дня огромные автобусы, предназначенные для междугородных перевозок (маршруты № 60, 23, 41, 40) с 5-6 пассажирами в салоне сплошным потоком заполняют центральные улицы. Некоторые маршруты (№ 23, 60) ходят с интервалом несколько секунд, а иногда на остановках можно наблюдать скопление транспорта одного маршрута. В то же время с Нейбута без пересадки никуда не доедешь – приходится стоять в очереди, чтобы сесть на 16Т, а затем таким же извилистым путем пересаживаться на Баляева. Тем не менее открываются все новые и новые маршруты по центральным улицам. К примеру, зачем нужны маршруты № 90 «Луговая - Центр» и № 5Т «Баляева - Вокзал»?

Если посчитать, сколько каждый автобус простаивает на конечных остановках в ожидании наполнения салона, то получится, что половину смены водитель работает себе в убыток. Почему пассажиры должны оплачивать безалаберность перевозчиков?

Мы категорически против повышения платы за проезд в общественном транспорте. Призываем главу администрации города Юрия Копылова и его чиновников-транспортников наконец привести в порядок работу городского транспорта.
Администрации города необходимо разработать такие условия договора с частными компаниями, которые в первую очередь будут отвечать интересам горожан. Разработать маршруты, которые доставят пассажиров в отдаленные и высотные районы. То количество автобусов, которое сегодня хаотично колесит по городу, уже позволяет сделать это. Властям города нельзя идти на поводу у «частного извоза». Автобусы разбивают и перегружают городские дороги, создают аварийные ситуации. Причиняют моральный и физический ущерб здоровью горожан (на задней площадке микроавтобусов 7Т и 16Т можно задохнуться от выхлопных газов, поступающих прямо в салон). При этом их владельцы без труда скрывают доходы и уклоняются от уплаты налогов.

Этим письмом мы открываем глаза вам, служители народа, на ситуацию с общественным транспортом нашего города, так как знаем, что данное положение дел просто физически вам незнакомо.