Церковный захват?
Прямо на территории профессионального училища № 1 Владивостока, где планировали построить спортгородок, протестанты общины «Живая вера» в обход законов начали возведение храма.
Прямо на территории профессионального училища № 1 Владивостока, где планировали построить спортгородок, протестанты общины «Живая вера» в обход законов начали возведение храма.
- На этом участке уже весной мы собирались начать строительство спортивного комплекса, - говорит директор училища № 1 Анатолий Кельдюшев. – Проект есть, на закрепление земли документы получили в комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока. И вдруг пару недель назад приходим после выходных – а территория обнесена забором. И бульдозер работает. Кто, что, на каком основании?! Объясняют: здесь церковь «Живая вера» будет строить храм. Мы сбились с ног, пока нашли телефоны офиса, пытались выйти на руководителей. Оказалось, пастор в отъезде. А юрист категорически отказалась представить нам какие бы то ни было документы. Мотивируя это тем, что не обязана показывать их нам, мол, обращайтесь в городскую администрацию – они нам разрешили. Кто разрешил – нам до сих пор непонятно…
На сайте церкви «Живая вера» во Владивостоке – лишь телефоны да время служб: по воскресеньям в 11 часов. Где – неясно, потому что адреса нет, есть лишь почтовый а/я.
Звоню по означенным телефонам. Юрист Татьяна Вениаминовна (фамилию назвать категорически отказалась) заметно волнуется.
- Вы нарушаете мое право личности! Вы не имеете права ничего публиковать без согласования со мной! Документы на этот участок у нас есть, мы получили акт выбора площадки в комитете по архитектуре и градостроительству. Но никаких бумаг показывать вам я не намерена. Если вам надо – обращайтесь в городскую администрацию...…
Звоню начальнику инспекции госархстройнадзора управления архитектуры, градостроительства и госархстройнадзора администрации г. Владивостока Сергею Володченко.
- Нет, никаких разрешений на строительство храма церкви «Живая вера» в районе улицы Куйбышева, 1, где расположено училище, мы не выдавали, - говорит Сергей Владимирович.
В отличие от представителей церкви директор училища Анатолий Кельдюшев открыто показывает бумаги: выписку из дежурной кадастровой карты Владивостока, план земельного участка. Черным по белому написано и начерчено: участок, где живоверцы торопливо расположили стройку, принадлежит профессиональному училищу. Все документы и схемы подписаны руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока С. А. Кантуром.
- Когда-то вся эта территория – учебные корпуса, столовая, общежитие, жилой дом были на балансе «Дальзавода», - объясняет запутанную имущественную подоплеку директор училища Кельдюшев. – В пору перекройки владений почти все строения и территории были переданы училищу. Лишь кусок земли, где стоял и потом был снесен жилой барак, на время завис без хозяина – его почему-то в общий земельный план образовательного учреждения не внесли. Однако еще в 1999 году мы бросились исправлять ситуацию. Собственно, никто и не препятствовал - взгляните на схему: участок ровнехонько входит в правильный четырехугольник нашего студенческого городка.
Училище живет, развивается, и потому в земельном комитете мы без проблем получили регистрационные документы. Пройдены топосъемка, размежевание. Осталось получить градостроительное заключение в комитете архитектуры. Спорткомплекс жизненно необходим не только училищу, но всему микрорайону. Ну пора же подумать о здоровье поколения!
Действительно, в самые тяжелые годы коллектив сохранил не просто училище, но и свой профиль – технический. Здесь по-прежнему готовят классных специалистов именно для производства. Это крупнейшее училище в крае – 1200 учащихся. Более того, одно из трех учреждений начального профессионального образования, которое берет на себя федеральный бюджет в силу особой социальной значимости.
Для строительства спорткомплекса даже нашелся спонсор, в проекте – волейбольная, баскетбольная, тренажерная и площадка для мини-футбола.
И вот теперь на кусок территории претендует церковь?
- Мы убеждены в своем законном праве на эту землю, - говорит Анатолий Иванович Кельдюшев. – Однако, простите, но в наше время все может быть... Сегодня мы – полноправные владельцы земли, а завтра кто-нибудь из чиновников возьмет и передаст ее другой организации.
Какой?
И вот здесь возникает особый поворот темы.
- Что за церковь «Живая вера»? Кто ее основатели? Что это за конфессия? – высказывает свои сомнения Ольга Авинникова, педагог-организатор училища, преподаватель обществоведения. – Нам говорят ее служители: наша вера правильная, не то что ваша, православная. Однако, судя по справкам, которые мы наводили, эта церковь активно поддерживается миссионерами из-за рубежа - из США и других стран. Что, из чистой филантропии? В училище много хороших ребят, и много – из не слишком благополучных семей, необогретые, как мы говорим, и потому социально нестабильные, нуждающиеся в особом внимании, в занятости – делом, спортом. В расчете на их души строят здесь храм? И почему все так скрытно?
«Церковь «Живая вера» входит в Северо-Восточный союз церквей евангельских христиан, - комментирует Анатолий Дмитренко, профессор кафедры теологии и религиоведения ДВГУ. – Община зарегистрирована в главном управлении юстиции по Приморскому краю. Каких-то серьезных претензий к ней не припомню – люди там достаточно законопослушные. Однако приходится констатировать: протестантские миссионерские церкви повели в последнее время в крае и в стране мощную пропагандистскую работу. Разработан медиапроект «Надежда есть!», цель которого – массовая евангелизация населения. Причем добро на проект дали ряд высокопоставленных чиновников федерального уровня. Уже сейчас в крае, где большую часть населения исторически составляли представители традиционных конфессий, протестантских организаций по количеству стало больше, чем православных, католических и всех остальных. Хотелось бы посоветовать руководителям церкви решать проблемы в правовом поле».
Мы никоим образом не стремимся повернуть время вспять – во времена воинствующего атеизма или строго санкционированной духовной жизни. Но религиозная ситуация в стране – безусловно, часть национальной безопасности. Как утверждают социологи, цель создания множества новых религиозных организаций – разрушение национальных, традиционных культур.
Однако вернемся к сути конфликта. Сумеют ли власти отстоять право на спорткомплекс этого молодежного городка и огромного спального района? Или здесь воздвигнут некий очередной храм?
Автор: Марина ИВЛЕВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»