Железная дорога за границу
29 ноября открылось регулярное сообщение на новой железнодорожной магистрали между Россией и Китаем. Поезд вышел со станции Камышовая в Хасанском районе Приморья и через несколько часов прибыл в город Хуньчунь провинции Цзилинь. До сих пор наши страны имели прямые железнодорожные сообщения Гродеково – Суйфэньхэ, Борзей – Маньчжурия, а также через Монголию и Казахстан.
29 ноября открылось регулярное сообщение на новой железнодорожной магистрали между Россией и Китаем. Поезд вышел со станции Камышовая в Хасанском районе Приморья и через несколько часов прибыл в город Хуньчунь провинции Цзилинь. До сих пор наши страны имели прямые железнодорожные сообщения Гродеково – Суйфэньхэ, Борзей – Маньчжурия, а также через Монголию и Казахстан.
Введение в строй новой ветки выводит быстро развивающуюся северо-восточную часть КНР к ближайшим морским портам. Это Зарубино, Посьет и Славянка, что, естественно, даст импульс для их развития в частности и для всего Хасанского района в общем. Однако в большей степени в этом заинтересована провинция Цзилинь, которая сокращает путь к морю на 500-1000 километров.
Строительство участка Камышовая – Хуньчунь началось еще в июле 1992 года. С российской стороны хлопоты взяла на себя частная компания «Золотое звено», на сегодняшний день она является единственным негосударственным владельцем железнодорожного перегона в нашей стране. Подобное акционерное предприятие было создано и на китайской территории – «Северо-Восточная Азия».
На изыскательские работы, подготовку проектно-сметной документации, поиск финансов, саму прокладку колеи понадобилось семь лет. Параллельно возводились станции, системы обслуживания и подъездные пути, создавались необходимые службы, в том числе таможенные и пограничные. В феврале 2000 года здесь прошел первый состав с грузом леса. Однако постоянного движения на новом участке не было на протяжении трех с лишним лет.
Необходимо было урегулировать тарифы, выполнить требования государственных контролирующих структур, снять вопросы на правительственном уровне соседних стран.
На торжественной церемонии 29 ноября присутствовали строители и железнодорожники, представители местных властей и институтов федеральных органов двух государств. Планируется на первых порах ограничиться регулярным грузовым сообщением. В перспективе между Камышовой и Хуньчунем начнут ходить и пассажирские поезда.
В этот же день из КНДР через станцию Хасан в Хабаровск проследовал изыскательский поезд Дальневосточной железной дороги. Специалисты «Дальжелпроекта» провели геологические, изыскательские, геофизические работы от реки Туманган в глубь Корейского полуострова. Обследовано 56 километров пути по территории КНДР. Сейчас будут готовиться проектно-сметная документация и определяться объемы финансовых вложений. Российским строителям предстоит заменить рельсы и шпалы, провести линии связи, подключить системы автоматики, поставить семафоры, благоустроить прилегающую территорию. Параллельно с модернизаций северного участка будет вестись обследование оставшегося пути Транскорейской магистрали в одноколейном варианте до города Кэсон на границе между КНДР и Республикой Корея.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»