Краснодеревщики «Беркута»

На всем российском Дальнем Востоке только лесоперерабатывающий комплекс компании «Беркут» работает с красной ангарской сосной. Редкую и необычную по структуре древесину привозят на переработку в Посьет из Прибайкалья и Хакасии. В Приморье вроде и развито производство пиломатериалов, но японцы, когда узнали об ангарской сосне да посмотрели качество выпускаемой продукции, так сразу же стали размещать заказы на изделия в компании «Беркут».

14 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1460 от 14 нояб. 2003

На всем российском Дальнем Востоке только лесоперерабатывающий комплекс компании «Беркут» работает с красной ангарской сосной. Редкую и необычную по структуре древесину привозят на переработку в Посьет из Прибайкалья и Хакасии. В Приморье вроде и развито производство пиломатериалов, но японцы, когда узнали об ангарской сосне да посмотрели качество выпускаемой продукции, так сразу же стали размещать заказы на изделия в компании «Беркут».

Идея создания в Посьете комплекса лесопереработки принадлежит основателю многоотраслевой и ведущей в Хасанском районе компании Джамбулату Текиеву. Во-первых, в поселке не хватало рабочих мест, да и населенному пункту с районом не помешают дополнительные налоговые поступления. Во-вторых, здесь были брошенные армейские склады, которые без крепкого хозяина просто разворовывались. В-третьих, южному Приморью явно не хватало собственных пиломатериалов. Депутат Законодательного собрания края Текиев сумел разом решить все три проблемы.

Конечно, средств понадобилось очень много. Реконструкция подъездных путей, капитальный ремонт производственных и складских строений, создание инфраструктуры, покупка необходимого оборудования обошлась

«Беркуту» в несколько миллионов долларов. Но дело стоило таких вложений.

Кстати, оборудование приобреталось по всему миру. Уникальные распиловочные станки, так же как и цех заточки пил, покупались на Хоккайдо специально под этот вид дерева, такого, к примеру, нет во всем соседнем Китае. Производные для сушилок везли из Японии и Германии. Пока их семь, но скоро количество сушильных камер удвоится. Каждая полностью автоматизирована, компьютер сообщает об окончании операции. Не менее значим и интересен участок строгания. Второго подобного станка с гидроголовкой в нашей стране не найти.

Лес поступает в вагонах. Специальной машиной

– манипулятором его выгружают на бетонные площадки и сортируют. После очистки от коры бревна подаются на транспортерную ленту. В цехе распиловки всего два оператора управляют оборудованием (пять режущих станков и один дробильный, транспортеры). В месяц можно пропускать до 2400 кубометров любой заготовки заданных размеров. После сушки, строгания и шлифовки брус, брусок, доска, рейка упаковываются в специальную пленку. И далее отправляются заказчику. Это несколько компаний по строительству жилья в Японии и Республике Корея. Однако сейчас активизировался местный рынок. В очередь за качественной продукцией выстроились потребители из Владивостока, Славянки, Артема, Краскино, Уссурийска и других населенных пунктов края. 62 процента готовых изделий влет раскупается в Приморье. Особенно после последней выставки в краевом центре продукции деревоперерабатывающей промышленности нет отбоя от покупателей.

Однако это лишь первый этап комплекса, рассказал журналистам

«В» заместитель руководителя предприятия Сергей Баляндюк. В новом году откроется цех по производству кухонной, мягкой, офисной мебели для отечественного и зарубежного рынка, поскольку мало кто ее выпускает из ангарской сосны. Уже сейчас для него ремонтируется большое помещение. Следующим этапом станет выпуск клееных щитов и клееного бруса – это наиболее перспективное направление, поскольку заграничные потребители станут получать даже не полуфабрикаты (и уж тем более не древесину). Ищут применение и для отходов в виде коры и опилок. Параллельно приводится в порядок вся внутренняя территория бывших армейских складов. Вскоре подъездные пути и пространство между цехами получат бетонное основание.

На предприятии постоянно трудятся 109 человек, все они жители близлежащих населенных пунктов. Средний возраст работников 30 лет. Многие раньше занимались браконьерством, но с появлением лесопереработки в Посьете они забросили свой незаконный промысел. Люди за работу держатся, ведь здесь стабильный заработок, который в среднем доходит до 8 тысяч рублей.

У лесного комплекса

«Беркута» прекрасные перспективы. И все они связаны с именем Джамбулата Текиева.

Автор: Отдел специальных проектов «В»