Избыток воды
Жители села Вольно-Надеждинского страдают от режимного водоснабжения, пожалуй, чуть меньше, чем их соседи из краевого центра. Здесь небольшое население, нет сопок и высотных домов, поэтому вода в квартиры селян подается не с такими раздражающими перебоями, как жителям Владивостока. Тем не менее, надеждинцам тоже выпало сомнительное счастье жить на юге Приморья, подпитываются они от того же самого Артемовского гидроузла, а значит, проблемы с водоснабжением теперь надолго вошли в их быт.
Жители села Вольно-Надеждинского страдают от режимного водоснабжения, пожалуй, чуть меньше, чем их соседи из краевого центра. Здесь небольшое население, нет сопок и высотных домов, поэтому вода в квартиры селян подается не с такими раздражающими перебоями, как жителям Владивостока. Тем не менее, надеждинцам тоже выпало сомнительное счастье жить на юге Приморья, подпитываются они от того же самого Артемовского гидроузла, а значит, проблемы с водоснабжением теперь надолго вошли в их быт.
На этом фоне неуместной шуткой прозвучал тревожный сигнал, поступивший в редакцию из районного узла связи.
Почтовики сообщали, что их здание не первый год, а в нынешнем – особенно, подмывает на вид очень чистая вода.
На момент приезда журналистов “В” в Надеждинском узле связи на хозяйстве находилась главный бухгалтер Наталья Хвостецкая, которая и ввела в курс дела. Выяснилось, что проблемы с подтоплением здания у местных почтовиков начались три года назад. Так ли на самом деле – доподлинно не известно, но по времени первые признаки грядущих бед обозначились одновременно с началом строительства близлежащего коммерческого магазина, во дворе которого хозяева соорудили фонтан. С тех пор ком проблем стал нарастать. В подвале и вокруг здания почты стала появляться вода. Особенные неприятности она доставляет зимой, когда образуются почти полуметровые наледи, на которых скользят и падают люди, в том числе и пожилые, спешащие сюда за пенсией. Да и сами сотрудники узла связи и почтового отделения изрядно натерпелись. Вот и сегодня, когда дневная температура близка к минусовой, почтовики не могут начать отопление своего здания (крохотная котельная у почты своя). Подвал и склад для хранения угля залиты водой. Закупать топливо, чтобы после оно пришло в негодность, смысла нет. Женщины, а они в основном и составляют коллектив предприятия, работают в верхней одежде.
- Наше здание, которому почти сорок лет, из-за сырости стало разрушаться. Насосом откачиваем воду несколько часов, но за 20 минут она достигает прежнего уровня, - рассказывает Наталья Кирилловна.
Впрочем, нужда в каких-либо комментариях отсутствовала. Достаточно было взглянуть на родничок, бьющий прямо у порога почтового отделения, расположенного на первом этаже здания узла связи, со всех сторон окружающие его лужи и уже схватившуюся прочным льдом воду в находящейся рядом дренажной канаве, чтобы сделать вывод: отсырело что-то в местном коммунальном хозяйстве.
Работники узла связи уже не знают, на кого грешить. Но если задаться вопросом, кто виноват, то в первую очередь приходит мысль о недоработках местного водоканала.
- Здесь нашей вины нет, - заявил директор МУП “Водно-канализационное хозяйство Надеждинского района” Владимир Меркулов. – Мы располагаем актом экспертизы, где четко указано, что химический состав воды, подмывающей здание узла связи, “характерен для грунтовых вод указанного района”.
Однако Владимир Борисович не скрывал, что и его приводит в недоумение природа появления неуместной воды. И ему не хочется выкладывать лишние деньги поставщикам, если вода теряется все-таки из его хозяйства.
На днях, для чистоты эксперимента, МУП “ВКХ Надеждинского района” отключило подачу воды во все окружающие почтовиков системы водоснабжения, но влага стабильно продолжала прибывать. Кроме того, за свой счет предприятие еще раз отправило пробы воды на экспертизу во Владивосток, своей лаборатории в районе нет. Но если результаты исследования проб окажутся прежними, то, скорее всего, водоканал оставит всякую деятельность в этом направлении. У предприятия нет на это ни людских, ни материальных резервов.
Иначе говоря, “лишняя” вода будет пущена, что называется, на самотек. В это же время поступают, правда, пока не проверенные нами сведения, что вода так же стоит в подвалах расположенных поблизости жилых домов, школы и больницы. Очевидно, что проблема эта должна заботить не только почтовиков, но и поселковые и районные власти. Однако до последнего времени те особого внимания поискам причин потопа не уделяли. По словам Натальи Хвостецкой, запросы “по поводу” в районную администрацию и прокуратуру ее предприятие посылало уже неоднократно. Ответы же больше смахивали на отписки, нежели на реакцию намеренных разобраться в проблеме компетентных органов.
- Мы не знаем, кто виноват, но помочь нам никто не спешит, - констатирует главбух узла связи.
Такие дела. А ведь обсуждаемая проблема – тот самый случай, когда есть место пусть административному, но подвигу. Ведь если серьезно взяться за дело и обнаружить причину утечки воды, то легко можно снискать репутацию “народного заступника”. Окажется вода питьевой, значит, это будут дополнительные ее литры в кранах жителей поселка. Будут это пригодные для хознужд грунтовые воды – тоже дело. Если же жидкость ни на что не годится, то нужно организовать цивилизованный ее отвод, и люди скажут спасибо за то, что получат нормальный доступ к услугам почты, которую с полным правом можно отнести к объектам социалки. Кроме того, в случае решения задачи можно упредить другую беду. Ведь, не ровен час, вода доберется и до здания расположенного в нескольких десятках метров железнодорожного вокзала.
Поселок ждет своего героя.
Автор: Виталий МОГИЛЬ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»