Знак качества для потребителей
В Артеме готовятся к Европейской неделе качества.
В Артеме готовятся к Европейской неделе качества.
Качество нашей жизни напрямую зависит от того, какие товары и услуги предоставляют предприятия торговли и обслуживания. Как отмечают в управлении потребительского рынка администрации города, проблемы качества товаров и услуг стоят на втором месте после социальных, поскольку изо дня в день мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазины, обращаемся за помощью в медицинские учреждения. Оплачивая те или иные товары или услуги, мы хотим, чтобы они соответствовали нашим требованиям и положенным нормативам.
Несмотря на многочисленные нормативные акты и законы, контролирующие качество товаров, без нарушений не обходится. И самое их большое количество происходит в сфере торговли. В этом году в отдел по защите прав потребителей городской администрации поступило 822 жалобы от жителей на оказанные услуги, и около 500 из них касались продажи и покупки некачественных товаров. На втором месте по количеству набранных претензий от жителей - сфера ЖКХ, около 200 жалоб.
Основная цель проведения недели качества – научить жителей отстаивать свои интересы. В этом могут помочь как органы федерального контроля, так и местного.
В этой связи городской отдел по защите прав потребителей проводит конкурс покупательских симпатий по предприятиям среди жителей. В отделе принимают обращения и отзывы горожан в адрес магазинов, кафе, закусочных. По итогам конкурса будет определено лучшее предприятие общепита и торговли.
Кроме того, пройдут уроки для старшеклассников в школах города, где им разъяснят права при поступлении на платное обучение в высшие учебные заведения. В рамках недели качества состоятся рейды и проверки пассажирских предприятий, СТО, шиномонтажных пунктов, лечебных учреждений.
КСТАТИ
С середины 90-х годов по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) проводится Европейская неделя качества, а в каждый второй четверг ноября – Всемирный день качества. В этом году Европейская неделя качества началась 10 ноября, а Всемирный день качества приходится на 13 ноября. В большинстве государств Европы, Азии и Америки в ноябре проходят мероприятия, цель которых - подчеркнуть значение высокого качества продукции и услуг для обеспечения достойной жизни граждан и устойчивого развития стран. Регулярно День качества отмечается в России. По предложению Европейской организации качества он пройдет под девизом: «Качество на рабочем месте: сделай так, чтобы это было!».
Автор: Отдел спецпроектов "В"