Поблажек не просит

Даже в прошедшую субботу – в канун Дня работников дорожного хозяйства – главному инженеру хасанского участка краевого предприятия “Примавтодор” Любови Ефимовой было не до того, чтобы готовиться к своему профессиональному празднику. Дотемна продолжалась работа на зарубинской дороге, и домой в Славянку удалось вернуться поздно. Зато от основной трассы до Зарубино уже остается совсем небольшой участок без асфальта, скоро и он на радость автоводителям обретет вполне цивилизованный вид.

21 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1447 от 21 окт. 2003

Даже в прошедшую субботу – в канун Дня работников дорожного хозяйства – главному инженеру хасанского участка краевого предприятия “Примавтодор” Любови Ефимовой было не до того, чтобы готовиться к своему профессиональному празднику. Дотемна продолжалась работа на зарубинской дороге, и домой в Славянку удалось вернуться поздно. Зато от основной трассы до Зарубино уже остается совсем небольшой участок без асфальта, скоро и он на радость автоводителям обретет вполне цивилизованный вид.

- Нам не привыкать обходиться без выходных, в теплые месяцы, когда работы много, не до них, - без нотки сожаления говорит Любовь Петровна. -  Осенью только один день в сентябре выкроили для отдыха.

При этом главному инженеру, хоть и женщине, поблажек, понятное дело, никто не делает: должность  обязывает быть на дороге во время любой  ответственной работы. И она давно всем доказала, что ни по организаторским способностям, ни по трудолюбию и выносливости ни в чем не уступает мужчинам.

В юности Люба думать не думала, что так повернется судьба. У нее была романтическая мечта – стать геологом. Но когда приехала из Краскино к родственникам в Красноярск поступать учиться, растерялась в большом городе: куда идти, где что искать? Рядом с домом, где жила у сестры, был автодорожный техникум. Ее убедили: дороги строить – почти то же самое, что полезные ископаемые искать, так же в изыскания будешь ходить, поступай! И правда, в техникуме преподавали геологию, геодезию, которые стали для Любы любимыми предметами, вот только в изыскания пойти так и не пришлось – туда брали одних парней.

- По распределению три года отработала на Ангаре, а потом очень захотелось домой, и я вернулась в Приморье, - продолжает рассказывать Любовь Петровна. – С тех пор больше никуда не бегала, не уходила из своей организации, которая лишь сама названия меняла: ДЭУ, ДРСУ, а в марте этого года предприятие  стало филиалом “Примавтодора”. 20 лет я проработала мастером, а когда окончила Хабаровский автодорожный институт, назначили главным инженером.

Любовь Петровна знает каждый метр хасанских дорог. Хорошо помнит, когда все мостики тут были еще деревянными, их без конца разбивала тяжелая военная техника, размывала вода, и ремонтом этих непрочных конструкций приходилось заниматься чуть ли не каждый день. Первый асфальт на Хасане появился после того, как открылся свой асфальтобетонный завод в Бамбурово. Поначалу смешивали гравий и гудрон и вручную выбирали слишком крупные камни. Для этого, бывало, выходили помогать всем коллективом ДРСУ. Очень обидно было, когда про реконструкцию дорог в районе будто бы все забыли, хотя разговоры об этом велись давным-давно. На взгляд Любови Ефимовой, это сильно затормозило развитие ее родных мест. Хорошо, что хоть в последние годы наконец дошли руки до Хасана. Сейчас здесь идет серьезное дорожное  строительство, в которое коллектив дорожников из Славянки вносит свою весомую лепту.

Любовь Петровна не сожалеет о выбранном когда-то случайно пути. Какой бы неожиданный виток ни делала наша экономика, дорожники всегда будут востребованы, потому что хорошие дороги – это основа основ развития территории. Нежданно-негаданно оказалась основательницей семейной традиции. Младший сын Антон пошел по ее стопам и сейчас уже оканчивает автодорожный институт в Хабаровске. Он еще на каникулах в школе начал работать на дорогах, знает, что это нелегкий хлеб, но все-таки сделал выбор в его пользу. Осознанный, в отличие от мамы 30 лет назад.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»