Конец света
«Не стоит ехать вокруг света, чтоб сосчитать кошек на Занзибаре», - написал когда-то Генрих Торо. Перефразируя известного американского писателя, можно сказать: «Не стоит ехать вокруг света, чтобы тебя обворовали во Владивостоке».
«Не стоит ехать вокруг света, чтоб сосчитать кошек на Занзибаре», - написал когда-то Генрих Торо. Перефразируя известного американского писателя, можно сказать: «Не стоит ехать вокруг света, чтобы тебя обворовали во Владивостоке».
У француза-путешественника, совершающего кругосветное путешествие на велосипеде, во Владивостоке украли все походное обмундирование, в том числе двухколесного друга, буквально сразу по прибытии в город нашенский. Теперь Жан Батист Вани всерьез задумался о возвращении в родную Европу на поезде.
За три года 24-летний Жан исколесил пять континентов и всего за несколько секунд лишился велосипеда, который он без присмотра оставил рядом с железнодорожным вокзалом. Француз зашел в бизнес-центр, чтобы отправить электронную почту друзьям, и когда вышел, то не обнаружил ни велосипеда, ни личных вещей.
Проехав по миру почти 40 тысяч километров, Жан многое повидал и имел дело с разными проявлениями загадочной человеческой натуры. Начав свой маршрут в Европе, он затем побывал в Западной Африке, Центральной, Северной и Южной Америке и в итоге оказался в Японии. Жан говорит, что завел множество друзей, с которыми был счастлив познакомиться. Эти новые встречи, а также погода каждый день вносили импровизации в план путешествия. Не обошлось в пути и без неприятностей.
Жан рассказал, что за время долгого путешествия на него три раза нападали – с ножом в Мавритании, где с 21 порезом на ноге он пролежал неделю в местной больнице; в Техасе на него накинулись американцы с бейсбольной битой – им просто хотелось как-то избавиться от скуки, а в пустыне Эквадора ему встретились трое пьяных гангстеров с ножами и пистолетом. На вопрос, не было ли ему страшно за свою жизнь, Жан ответил, что, “если рассуждать здраво, то надо было убегать, но я всегда чувствовал, что должен защищаться”.
Француз здраво уяснил, что часто взаимоотношения с людьми зависят от благополучия страны проживания – в богатых странах его воспринимали как изгоя и нищего, в то время как другие отмечали его отвагу и видели в нем безрассудного смельчака. Несмотря на все эти различия, которые по признанию Жана не что иное, как стереотипы, воровство – это явление, распространенное по всему миру. В Мексике у него тоже украли велосипед и плейер (правда, позже вернули), в Америке украли матрас, а в злополучной Мавритании стащили обувь. ”Воровство есть везде,” говорит Жан, подводя итог такой разной и такой предсказуемой человеческой натуре.
Несмотря на случившееся, Жан непреклонен в своем оптимизме. “Конечно, тяжело в России без языка, но я все-таки надеюсь, что велосипед, ну или хотя бы ценные для меня дневники путешествий все же вернут”, говорит он. И надется, что владивостокские воришки не менее гуманны, чем их коллеги на родине текилы.
Наверно, именно такой склад характера и позволил Жану так долго и так далеко путешествовать. В качестве средства передвижения француз выбрал велосипед, потому что это дешево, можно встречаться с людьми и проезжать удивительные места. Специальная физическая подготовка не так важна, как желание путешествовать. “Посмотрите, люди и в пятьдесят лет занимаются этим, главное - стремиться увидеть мир”, говорит он.
Однако, для него самого путешествие скорее всего закончится во Владивостоке. Испанский, португальский, арабский и итальянский языки, который Жан выучил за это время, вряд ли помогут ему в России, да и финансы уже на исходе. “Я хочу посетить Россию еще раз в будущем, но нужно выучить язык”, говорит он. Скорее всего, после хорошего отдыха он вновь обретет необходимый задор и инстинктивную привычку тщательно беречь все самое дорогое.
Автор: Уильям УАЙТХЭД, Vladivostok News, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»