Мифология ремонта
Вид растатуированных, обветшалых, с продавленными лестницами подъездов стал для нас нормой жизни. А ведь по закону о приватизации жилья их должны ремонтировать муниципалы. Обычно изменить ситуацию старается группка энтузиастов, замазывая чем придется щели пару раз в году, в субботники. Но, оказывается, есть и другие пути восстановления подъезда. Буквально неделю назад в доме № 279а на улице Калинина завершился капитальный ремонт одного из подъездов, а с ним и двухлетнее давление жильцов на МУП ПЖЭТ-3.
Вид растатуированных, обветшалых, с продавленными лестницами подъездов стал для нас нормой жизни. А ведь по закону о приватизации жилья их должны ремонтировать муниципалы. Обычно изменить ситуацию старается группка энтузиастов, замазывая чем придется щели пару раз в году, в субботники. Но, оказывается, есть и другие пути восстановления подъезда. Буквально неделю назад в доме № 279а на улице Калинина завершился капитальный ремонт одного из подъездов, а с ним и двухлетнее давление жильцов на МУП ПЖЭТ-3.
Не секрет, что немногим удается отвоевать ремонт дома у жилищно-эксплуатационных органов. Многочисленные жалобы на износ крыш, стен, межплитных швов, постоянно поступающие в районные МУПы по телефону и письменно, служат ярким подтверждением тому. И все безрезультатно. В лучшем случае на руках раздосадованных жилищным бардаком горожан появятся бумажки с отказом в помощи. И то, если претензию подписал весь подъезд, дом и при ее получении в следящих за жилым порядком структурах проставили входящий номер. Иначе о вас просто-напросто забудут. А после, осознав, что никому до людских бед нет никакого дела, у многих опускаются руки.
Однако предшествует тщетным попыткам добиться соблюдения своих прав еще один миф. Вера в ежегодно планируемый по результатам специальных проверок сотрудниками жилищно-эксплуатационных структур ремонт тешит надеждой многих. Безусловно, такой документ имеет место быть. Но попадают в него в силу низкой платежеспособности населения и невысокого городского финансирования где-то 50-60 подъездов в год, что в несколько раз меньше количества районных домов. Другие же продолжают терпеливо ждать своей очереди, надеясь, что на будущий год и у них появится строитель с тележкой или щеткой.
Вот и обратившейся в горадминистрацию с просьбой отремонтировать подъезд семье Огарцевых посоветовали не питать иллюзий в этом отношении и со своими претензиями направляться в суд. И пусть не завтра придут восстанавливать обветшалый подъезд, зато откреститься от предстоящего ремонта МУП ПЖЭТ-3 уже никак не сможет и будет вынуждено строго выполнять судебные предписания.
Именно после судебной тяжбы с МУП ПЖЭТ-3 Первомайского района около месяца работница одной подрядной организации, привлеченной для ремонта, обновляла подъезд по улице Калинина, 279а. Правда, исполнение решения случилось через год. А чтобы дело довести до конца, семья Огарцевых время от времени напоминала об обязанностях ответчику и названивала судебным приставам.
Надо сказать, что не только судебный процесс способен разрешить сложившуюся ситуацию. По словам “пострадавшего” управляющего МУП ПЖЭТ-3 Ивана Чудина, это лишь один из рычагов. Можно и самим благоустраивать подъезды. Для этого надо с обслуживающей дом организацией сделать все необходимые расчеты и составить смету. В этом случае деньги за материалы коммунальщики обязаны вам вернуть. Кстати, по той же схеме можно компенсировать и сантехремонтные работы в квартире.
Автор: Ксения ПОНОМАРЧУК, специально для «В»