Сливки с «Кальмара сушеного»

На днях во Владивостокском аэропорту было изъято и уничтожено полторы тонны пакетиков для расфасовки “Кальмара сушеного”. Каждый из них почти что невесомый, и можно только представить, какое огромное количество упаковки было отправлено в утиль. Кальмар хорошо идет под популярное в народе пиво, поэтому и этот сопутствующий ему продукт пользуется большим спросом. Даже если вы не любитель пикантного деликатеса, то наверняка все равно видели его в продаже. Этикетка с запоминающимся потешным сюжетом уже примелькалась на прилавках магазинов, киосков, рынков.

9 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1441 от 9 окт. 2003

На днях во Владивостокском аэропорту было изъято и уничтожено полторы тонны пакетиков для расфасовки “Кальмара сушеного”. Каждый из них почти что невесомый, и можно только представить, какое огромное количество упаковки было отправлено в утиль. Кальмар хорошо идет под популярное в народе пиво, поэтому и этот сопутствующий ему продукт пользуется большим спросом. Даже если вы не любитель пикантного деликатеса, то наверняка все равно видели его в продаже. Этикетка с запоминающимся потешным сюжетом уже примелькалась на прилавках магазинов, киосков, рынков.

За что же постигла злая участь симпатичные пакетики, “пойманные” перед отправкой в дальнюю дорогу по России? Объяснение простое – эти упаковки оказались контрафактными, то есть подделанными под раскрученный уже на рынке товарный знак. Копия – один к одному, но правообладатель зарегистрированного в установленном порядке знака – приморское предприятие ООО “Дальпико-Рыбсервис” никакого отношения к багажу в полторы тонны не имеет. И вообще, кому он принадлежал, выяснить так и не удалось.

Это далеко не первый подобный случай, причем не только в Приморье, но и в других регионах страны. Видно, “Кальмар сушеный” на самом деле так лихо раскупается, что для многих непорядочных дельцов оказалось заманчивым “легко” приобщиться  к его славе и «снять сливки»ы себе в карман. Были случаи, когда контрафактные пакетики для кальмара изготавливали в Китае по заказу российских фирм, а иногда и китайские компании использовали их в своих целях. На упаковке, бывает, немного меняется рисунок, чуть-чуть цвет, но все равно она остается узнаваемой. Если учесть, что покупателям чаще всего некогда вглядываться в купленный маленький пакетик с 10-20 граммами кальмара, то понятно, что они на такие мелочи не обращают внимания и считают, что покупают все тот же известный им товар.

- В соответствии с российским законодательством в нашей стране правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке, и правообладателю гарантируется исключительное право на этот товарный знак, - объясняет директор центра интеллектуальной собственности Приморской торгово-промышленной палаты, патентный поверенный Надежда Король. – Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак, являются контрафактными. Как раз такой пример – с незаконным хождением по городам и весям страны имеющего конкретного владельца товарного знака «Кальмар сушеный» и этикетки, которая специально разработана художником и зарегистрирована. Налицо преступление, виновники которого наказываются через суд.

Можно было бы подумать, что контрафакт имеет место быть в случае с использованием признанной в стране или даже мире марки. Однако перипетии с «Кальмаром сушеным» показывают, что и у нас в Приморье есть образцы, которым многие хотят подражать. Но лучше бы конкурировать достойно и законно, господа.