Картинки с выставки

В выставочном комплексе «Приморье-ЭКСПО» во вторник открылась большая осенняя выставка «Приморские продукты питания». Шестой раз по традиции она проводится в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и дает хорошую возможность оценить потенциал местных пищевых предприятий. Пройдитесь по выставке, и вы убедитесь, что год от года он становится все весомее.

9 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1441 от 9 окт. 2003

В выставочном комплексе «Приморье-ЭКСПО» во вторник открылась большая осенняя выставка «Приморские продукты питания». Шестой раз по традиции она проводится в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и дает хорошую возможность оценить потенциал местных пищевых предприятий. Пройдитесь по выставке, и вы убедитесь, что год от года он становится все весомее.

Сейчас уже есть уверенность, что наши производители не просто не позволят жителям края умереть с голоду, но и помогут составить рацион из экологически чистых, полезных и питательных продуктов. Они все увереннее работают по-современному, смело обновляют ассортимент, используют удобную расфасовку. А это как раз тот путь, который позволяет завоевать предпочтения покупателей.

СТАРАЯ ЗАКВАСКА И ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ

Новые пищевые предприятия редко возникают на пустом месте, это почти нереально. И слава богу, что от старых времен у нас еще кое-что осталось. Честь и хвала тем, кому удается поднять эту базу, вдохнуть в нее второе дыхание, развить современное производство.

У молодых азартных ребят, взявшихся поднять марку Партизанского консервного завода, думается, все непременно получится. Мы не случайно почти сразу направились к стенду этого предприятия – очень уж много внимания ему было со стороны посетителей выставки. Всем хотелось попробовать укрепляющие здоровье натуральные соки, целебные напитки с элеутерококком и жимолостью, консервы по бабушкиным рецептам. Доставали «запасы из закромов» совсем еще молодые люди. Знакомство удивило и порадовало. Ребята как раз и есть та самая боевая команда, благодаря которой объем продаж продукции завода уже сейчас уверенно пошел  в рост. Но то ли еще будет!

 - Пока мы вынуждены довольствоваться традиционными трехлитровыми банками – они громоздкие и тяжелые, но более удобная расфасовка – дело ближайшего будущего, - делится планами начальник отдела маркетинга Сергей Федоренко. – Сейчас прочесываем Корею, Китай в поисках подходящей тары. Наши предприятия заламывают цену, которая поднимает стоимость продукции до небес. Это нас не устраивает. Мы хотим, чтобы наши полезные продукты были доступны всем. Обещаю: край завалим. Наш завод хоть и старенький, но мощности его огромны. Почему они должны простаивать, когда все уже поняли, что натуральный сок даст сто очков вперед соку на основе консервантов?

Сергей с некоторой гордостью говорит о том, что, окончив РАФ (российско-американский факультет) ДВГУ, он со своего курса только один окунулся в стихию отечественного производства, все остальные имеют дело с зарубежными фирмами. Но это совсем не значит, что от этого чувствует себя обделенным – поле деятельности вон какое огромное. Да и есть на кого положиться – Дениса Лысенко, Катю Гусарову, других ребят. Но это если так, по-свойски. Вообще-то все они уже специалисты, выпускники вузов, и в свои силы верят.

А КВАСОК-ТО С ХРЕНОМ

Таким напитком нас угостил председатель совета крайпотребсоюза Евгений Генюк. Хорольский пивзавод, входящий в структуру общества, выпускает и другой квас: мятный, тминный, на основе таежных трав. Знатоки говорят, что это самый лучший напиток. Пиво у хорольцев тоже не иссякло, а еще в этом году они освоили выпуск новой продукции – питьевой воды «Родниковая».

Но вообще-то к стенду крайпотребсоюза нас привлекла необычная для местных предприятий расфасовка огурцов-помидоров  - полуторалитровые банки с разноцветными крышками многоразового использования.

- Один-единственный завод выпускает такую банку – в Камышине Волгоградской области, - объясняет Евгений Аркадьевич. – Далеко и дорого, но мы все-таки идем на то, чтобы везти ее оттуда, да еще в очереди стоять, потому что удобная тара расходится влет. С этой банкой уже работают консервные заводы Уссурийского, Лесозаводского, Дальнереченского райпо, Яковлевский райзаго-тохотпром.

Крайпотребсоюзу удалось сохранить по краю сеть своих производств, где выпускаются молочная, хлебобулочная, рыбная, другая продукция. Им требуется, конечно, модернизация, обновление, но было бы с чего стартовать.

Заместитель председателя совета Вячеслав Кнауб рассказал, что есть планы уже к следующему сезону сбора урожая завершить реконструкцию овощеконсервного цеха в Уссурийском райпо. Район собирает много овощей, и увеличение переработки их на заводе будет на руку и сдатчикам сельхозпродукции, и покупателям. Пока мы, к сожалению, мало видим на прилавках консервированной продукции из местных овощей. То, что вырабатывают райпо, уходит на Камчатку, Сахалин, расходится по больницам и детсадам, а продукция на основе дикоросов (до 80 наименований) так и вовсе по всему российскому рынку. Но вот что странно. Как объяснили наши собеседники, городская торговля не очень-то жалует их сельскую продукцию. Не допускают ли коммерсанты промаха?

ГЛУБИНКА ПОДТЯГИВАЕТСЯ

СХПК «Маяк» в селе Ильинка Ханкайского района тоже сумел сохранить свой консервный заводик и борется за него из последних сил. Заведующая заводом Татьяна Гончарова, угощая посетителей выставки, между делом успела рассказать, что за сезон предприятие заготавливает 100 тонн капусты, по 50 тонн помидоров и огурцов, по 5 засаливает моркови и свеклы, а ведь могли бы и больше. Раньше круглый год работы было с головой. Давно пора, конечно, обновить производство. Пытались выкупить поточную линию у давно уже остановившегося завода в Качаловском совхозе, да цена была выставлена неподъемная. Однако по настроению Татьяны Николаевны можно было понять, что сдаваться они в своей глубинке не собираются. И то, что приехали на выставку, красноречиво об этом говорит.

Лучше стали идти  дела на Анучинском молокозаводе. Появилась современная упаковка, месяц назад наладили выпуск глазированных творожных сырков. Еще недавно в сутки выпускали не больше полутора тонн «молочки», теперь -  до двух с половиной тонн. Во многом прорыв произошел с приходом в коллектив квалифицированных специалистов. Главный технолог Александра Горбаченко приезжает на работу из Арсеньева. Ежедневные поездки – не беда, главное, что работа нравится.

Целый ряд предприятий молочной отрасли представил на выставке свою продукцию, и порадовало, что большинство из них ориентируются исключительно на натуральное сырье.  

НАШЕ БОГАТСТВО

Более 600 предприятий в крае трудится сегодня на ниве пищевой и перерабатывающей промышленности, производя в год продуктов питания на 6 миллиардов рублей. Весомо. Внушает уважение и то, что они не стоят на месте как по объемам производства, так и по ассортименту. Предприятия стараются найти свою изюминку, не забывают о нашем с вами здоровье, разрабатывая диетические и обогащенные витаминами новинки.

Вице-губернатор края Федор Новиков, внимательно осмотрев выставку, прежде всего отметил как раз разнообразие ассортимента, особенно по основным продуктам питания: хлебобулочным, молочным, мясным.

- Вполне уже можно проводить специализированные выставки по этим отраслям,  - считает Федор Тимофеевич. – Можно не сомневаться, они получатся богатыми. Десятилетиями мы говорили о том, что для продуктов нужны малая расфасовка и яркая упаковка. Свершилось. Отстаем немного в этом плане от Хабаровска, но надо сотрудничать с соседями, тогда и решим проблему. А еще обращает внимание на себя то, что посетители идут сейчас на выставку отнюдь не только потому, что здесь цены ниже рыночных. Интерес вызывает возможность узнать о новинках, познакомиться с производителями. Растет культура как производителей, так и покупателей. Выгода – взаимная.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"