Пойти на праздник... и обезножеть
То ли рельеф города сказался, то ли живут в этом городе люди с иным менталитетом, то ли уссурийцы в серой повседневности обделены зрелищами, но только празднику они отдавались со всей истовостью. Три дня, с утра до вечера, все пело и плясало, причем не только в центре.
То ли рельеф города сказался, то ли живут в этом городе люди с иным менталитетом, то ли уссурийцы в серой повседневности обделены зрелищами, но только празднику они отдавались со всей истовостью. Три дня, с утра до вечера, все пело и плясало, причем не только в центре.
Все три дня можно было совершать пеший марафон по эпицентрам веселья и не пожалеть об этом. Потому что организаторам удалось растащить мероприятия числом около ста по всему городу, и в этом смысле центральная площадь оказалась как-то сбоку массовых гуляний.
Лишь однажды, с утра 13 сентября, она была в центре внимания: здесь прошли традиционные митинг, шествие коллективов предприятий города, учащихся, студенчества, спортсменов, показательные выступления воинов, а также большой праздничный концерт. И хотя центральная площадь была названа главной сценической площадкой дня, где артисты «фестивалили» до вечера, народ еще задолго до окончания обычного «официоза» начал плавно перемещаться в городской парк, парк «Зеленый остров», к кинотеатру «Горизонт», в другие «точки», отданные властями под массовый разгул.
А основной поток все-таки шел в сторону старого центра, где открылся местный Арбат. Потому что если в общем-то везде и одновременно предлагался обычный набор мероприятий – выставки, шоу, соревнования, фестивали национальных кухонь, конкурсы, то теперь пешеходный старый центр с отреставрированными двух-трехэтажками начала XX века являет собой нечто необычное для Уссурийска. В праздники он был отдан студентам, художникам, умельцам народного творчества, школьникам – все они, будто на КВН, показывали то, на что способны.
Местные коммерсанты тоже изо всех сил доказывали, что нет пределов их любви к городу и горожанам. Особенно те, кто торговал всяческой снедью и напитками с различным содержанием алкоголя или без оного. Попить (или выпить), закусить можно было везде с любым устраивающим вас уровнем сервиса. Не отставали и «промтоварщики», предлагавшие невиданные доселе скидки – от 7 до 30 процентов и столь же невиданные призы особенно активным по части траты своих сбережений покупателям.
Например, одна фирма 60 (!) своим покупателям на определенных условиях гарантировала бесплатно вручить по настоящему (слово взято из рекламы. – Авт.) бумерангу австралийских аборигенов. Не знаю, сколько на самом деле оказалось счастливцев, но подчеркнуть хочу одну деталь. Моряки рассказывали, что в Австралии настоящий бумеранг по стоимости соперничает со средним легковым автомобилем. Если это так, то уссурийские коммерсанты и в самом деле влюблены в своих земляков просто до безумия. Впрочем, моряцкие байки сродни рыбацким, а коммерция есть коммерция: если уж на войнах зарабатывают, то на праздниках сам бог велел.
…Все, ноги просто отваливаются. Уссурийск хоть город и равнинный, но бродить по нему три дня с перерывами на сон тяжеловато. Но вот что любопытно: желания незамедлительно прекратить «этот тяжкий» отдых и с нетерпением окунуться в «радостные» трудовые будни совсем не возникло…...
Автор: Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»