Юбилей полуторки

В конце лета старейшей грузовой машине Приморья «ГАЗ-АА» исполняется 70 лет. Ездит она по дорогам Дальнеречья. С конвейера завода имени Молотова полуторка сошла в далеком 1933 году. Она не только на ходу, ее владелец Александр Мосейчук даже прошел техосмотр на будущий год в ГАИ Дальнереченского района. И что удивительно, под капотом все родные детали. Единственным изменением являются лишь колеса от трактора «Беларусь».

22 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1414 от 22 авг. 2003

В конце лета старейшей грузовой машине Приморья «ГАЗ-АА» исполняется 70 лет. Ездит она по дорогам Дальнеречья. С конвейера завода имени Молотова полуторка сошла в далеком 1933 году.
Она не только на ходу, ее владелец Александр Мосейчук даже прошел техосмотр на будущий год в ГАИ Дальнереченского района. И что удивительно, под капотом все родные детали. Единственным изменением являются лишь колеса от трактора «Беларусь».

Александр Андреевич из села Сальского владеет машиной три года, она ему досталась в наследство от дяди. Тот ездил на ней несколько десятилетий после того, как машину списали с баланса районной автобазы. Говорят, эта полуторка даже участвовала в войне с милитаристской Японией в составе Дальневосточного фронта. И сейчас грузовик незаменим в хозяйстве. Дров и сена привезти себе и соседям, урожай вывезти с поля или еще чего. Более двух тонн берет за раз. Охотовед-биолог Мосейчук на своей малооборотной полуторке ездит на рыбалку и охоту. Считает, что другой такой машины по проходимости просто нет. На топких местах ему неоднократно приходилось вытаскивать джипы из трясины, после чего он спокойно продолжал свой путь.

«ГАЗ-АА» работает на особой смеси топлива: на 20 литров А-76 доливается 7 литров солярки (получается что-то наподобие бывшего бензина А-66). Хотя владельцу порой приходилось ездить только на бензине или лишь на дизельном топливе. И ничего. Расход топлива невелик – 12 литров на 100 километров. И зимой, и летом заводится с пол-оборота. Журналист «В» проехал на уникальном автомобиле по улицам Сальского и утверждает, что никогда не испытывал подобного удовольствия.

- Ко мне неоднократно приезжали любители автостарины, - рассказывает Александр Андреевич. - Давали за полуторку 20 тысяч долларов, предлагали поменять на джип. Но разве друзей предают? Мы с моим «ГАЗом» еще поколесим по дорогам и бездорожью.

У Александра Мосейчука есть еще два грузовика в хозяйстве. И тоже далеко не первой свежести. «ЗиЛ-157» был выпущен в 1964 году, а «ГАЗ-52» сошел с конвейера в 1974-м. Тем не менее машины в полном порядке, ездят и вызывают восторг у ребятни.