Сидоров-кассир

Министерство путей сообщения планирует в ближайшее время ввести в пригородном сообщении систему разъездных билетных кассиров (аналог кондуктора в автобусе) и перронного контроля.

8 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1406 от 8 авг. 2003

Министерство путей сообщения планирует в ближайшее время ввести в пригородном сообщении систему разъездных билетных кассиров (аналог кондуктора в автобусе) и перронного контроля.

Железнодорожные кондукторы, продавая и проверяя билеты, будут сопровождать электропоезд на всем маршруте. При этом число контролеров-ревизоров на дорогах будет сокращено, а основной их задачей станет как раз слежение за качеством работы разъездных билетных кассиров, сообщает “Газета.RU”. Нововведение уже опробовано на Октябрьской железной дороге, на некоторых отделениях Свердловской и Северной железных дорог.

Проанализировав опыт работы кассиров-кондукторов и перронного контроля, в МПС пришли к выводу, что функционирование этой системы позволяет существенно уменьшить количество «зайцев» и снизить убыточность электропоездов пригородного сообщения. С другой стороны, система разъездных кассиров позволит решить проблему “бескассовых” пунктов посадки, которых на сегодняшний день в России насчитывается более 9000, в то время как кассами снабжены всего 2100 пунктов. МПС сначала опробует подобную систему на Московской железной дороге. На очереди – Горьковская, Свердловская и Северная железные дороги. Прокомментировать предстоящие нововведения мы попросили руководителя дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении владивостокского отделения ДВжд Игоря Асмирко.

Выяснилось, что у нас в крае подобные разъездные кассиры уже не первый год работают в электричках на маршрутах Надеждинская - Уссурийск и Смоляниново - Мыс Астафьева. 25 таких кассиров обилечивают тех, кто сел на станциях, не имеющих касс. При этом эта служба успешно окупает все затраты и приносит немалую дополнительную прибыль.

Правда, наши железнодорожники еще не решились сделать таких разъездных кассиров настоящими кондукторами. Поэтому по-прежнему в вагонах целый штат контролеров-ревизоров. Эти вам билет тоже продадут. Но непременно вместе со штрафом.  

Однако, считают в службе, если ведомство все же пойдет на эксперимент и электрички превратятся в автобусы на рельсах, переквалифицироваться тем же ревизорам  в  кондукторы не составит труда.