Клей, не жалей

В стране введен новый стандарт федеральной акцизной марки на алкогольную продукцию. Вообще-то это уже третья версия федеральной марки в новейшей истории России. Как сообщил “В” начальник отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции Управления МНС по Приморскому краю Александр Кобзарь, правительство планирует и в дальнейшем раз в два года изменять общероссийские стандарты, чтобы максимально осложнить задачу многочисленным фальсификаторам.

8 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1406 от 8 авг. 2003

В стране введен новый стандарт федеральной акцизной марки на алкогольную продукцию. Вообще-то это уже третья версия федеральной марки в новейшей истории России. Как сообщил “В” начальник отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции Управления МНС по Приморскому краю Александр Кобзарь, правительство планирует и в дальнейшем раз в два года изменять общероссийские стандарты, чтобы максимально осложнить задачу многочисленным фальсификаторам.

Ведь доля нелегального алкоголя на рынке составляет, по разным оценкам, от 20 до 50 процентов – стало быть, и федеральный, и краевой бюджеты недополучают огромные суммы в виде акцизных сборов, а потребители постоянно рискуют своим здоровьем.

Новая маркировка, изготовляемая на пермском заводе “Го-знак”, будет трех типов – в зависимости от крепости напитка. До 25 градусов – надпись “Алкогольная продукция”, в сиренево-фиолетовых тонах; свыше – “Крепкие напитки”, зелено-коричневая. Для национального лакомства – водки – особая марка красно-оранжевого цвета (видимо, указывает на повышенную опасность употребления…). Предусмотрена сложная графическая защита с указанием кода изготовителя-субъекта РФ, серии и номера продукции и фиксированного объема тары. Кроме того, все крепкие напитки, включая водку, впервые будут снабжены голограммой.

Спецмарки будут завезены в Приморье в ближайшее время, а продажа марок предыдущего образца прекратится с 1 сентября. В первой декаде сентября у продавцов и производителей произведут инвентаризацию остатков продукции с устаревшими марками.

Стоит отметить, что увеличилась цена федеральной марки. Вместо прежних 0,3 и 0,15 рубля за крепкие и слабоалкогольные напитки она составит 79 и 48 копеек соответственно. Однако, как считает Александр Кобзарь, эта мера в силу незначительности суммы едва ли вызовет повышение цен на алкоголь.

К сожалению, стопроцентную гарантию защиты от подделок сегодня не в состоянии дать нигде в мире. Между тем хотя бы немного снизить долю левых, неучтенных продаж – вполне реально, и, может быть, в будущем доля “винно-водочных” поступлений в федеральный бюджет возрастет с нынешних 4 процентов до 5-6.