Левые с Запада увидят правых с Востока
Редакция журнала «За рулем», как и обещала, отправилась по дороге из Москвы во Владивосток в евразийский пробег. По той самой федеральной автотрассе, которую президент Владимир Путин намерен все же достроить и торжественно открыть уже в следующем году, а полпред Константин Пуликовский вообще наряду с пуском первых агрегатов Бурейской ГЭС назвал главной стройкой округа.
Редакция журнала «За рулем», как и обещала, отправилась по дороге из Москвы во Владивосток в евразийский пробег. По той самой федеральной автотрассе, которую президент Владимир Путин намерен все же достроить и торжественно открыть уже в следующем году, а полпред Константин Пуликовский вообще наряду с пуском первых агрегатов Бурейской ГЭС назвал главной стройкой округа.
Из столицы выехали семь экипажей на машинах: всеволожском Ford Focus, Renault Clio Symbol московской сборки, таганрогском Hyundai Accent, калининградском Kia Rio, “Шевроле-Нива” от “GM-Автоваз”, полноприводном вазовском универсале 2111 и автоторовском грузовичке Kia для сопровождения. «Автомобили подобраны не случайно: все они сделаны в России и для России,- можно прочитать в отчете об этом событии на сайте журнала «За рулем». - Потому и идут на испытание через девять часовых поясов по автодороге, которая, как главный нерв страны, должна настроить на единый рабочий ритм 21 важнейший регион России. Маршрут идет через Рязанскую область и республику Мордовия, Пензенскую, Ульяновскую, Самарскую области и республику Башкортостан, Челябинскую, Курганскую, Тюменскую, Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую области, Красноярский край, Иркутскую область, республику Бурятия, Читинскую, Амурскую области, Хабаровский и Приморский края. Разные регионы - разные люди, разные дороги и климат... Интересно связать все это воедино, сравнить, пройти, проверить технику и - как это ни пафосно - ощутить свою страну, почувствовать ее жизнь. И, разумеется, пообщаться со множеством людей, особенно автомобилистов…»
Никто не загадывает, когда участники пробега доберутся до океана. Тем более что в колонне почти все машины - собственность журнала. А свое жалко почем зря колбасить по нашим дорогам. Естественно, главной фишкой тестирующих машин будут еще не законченные последние участки трассы Чита - Хабаровск. Но первопроходцем каравану быть не получится. Там уже можно ездить, хотя и не очень быстро. Наши коллеги из хабаровского издательского дома «Приамурские ведомости» в июле этого года, например, проскочили отрезки строящейся трассы на «Прадо» за день на средней скорости 100 км в час и не очень устали. А перегонщики, пеленая машины как ребенка кусками целлофана и клейкой лентой, тем более уже осваивают тот маршрут.
Многие полагают, что чем ближе будут подъезжать к востоку продукты вложенных инвестиций капиталистических автостроителей, тем более холодный прием их будет ожидать. Потому что, как известно, дальневосточников душат грабительскими пошлинами не только в интересах отечественных производителей автометаллолома, но и ради того, чтобы к нам приходили инвесторы и выпускали на совместных предприятиях эти самые спешащие к нам «Форды-Фокусы» и «Шевроле-Нива». В общем, нам же еще хотят дать пощупать то, ради чего грабят. Правда, ребята из журнала «За рулем» здесь ни при чем. Они просто живут в Москве, и на одних «Жигулях» им ехать через всю страну неинтересно.
Но если доедут – встретим. Кстати, на этот случай журнал объявил конкурс читателей: кто предскажет, какие из экипажей доберутся до финиша, – получит приз. Лично я ставлю на полноприводный вазовский универсал 2111. Из патриотизма.
Автор: Виктор ДРАГАВОЗ, «Владивосток», Фото с сайта zr.ru