Щедрая сторонка
Для Уссурийского молокозавода это становится уже традицией – выходить на конкурс «100 лучших товаров России» и его региональный этап (не менее престижный!) «Лучший товар Приморья» с лечебно-профилактической продукцией и уверенно выигрывать. В прошлом году эксперты высоко оценили представленный на суд комиссии биокефир, в нынешнем успех повторяет кефир «Здоровье», который заслужил знак качества и стал участником Всероссийской программы.
Для Уссурийского молокозавода это становится уже традицией – выходить на конкурс «100 лучших товаров России» и его региональный этап (не менее престижный!) «Лучший товар Приморья» с лечебно-профилактической продукцией и уверенно выигрывать. В прошлом году эксперты высоко оценили представленный на суд комиссии биокефир, в нынешнем успех повторяет кефир «Здоровье», который заслужил знак качества и стал участником Всероссийской программы.
- Название нашей новой продукции никого не вводит в заблуждение: кефир «Здоровье» действительно способствует укреплению иммунитета, профилактике многих заболеваний, - рассказывает заместитель генерального директора молокозавода по качеству Валентина Киселева. – Технологию и технические условия целебного напитка мы разработали совместно с научно-исследовательским институтом эпидемиологии и микробиологии Владивостока и ТИНРО-центром. Он производится из натурального молока, и в его состав входит биологически активная добавка тинростим, выделенная из нервной ткани кальмара. Любая молочная продукция, содержащая хорошо усваиваемый организмом белок, полезна. Но я бы искренне посоветовала нашим покупателям не обходить стороной пока не для всех еще привычные продукты, которые помогают противостоять воздействию неблагоприятной экологии, справляться с недугами. Например, биокефир незаменим при дисбактериозе, которым сейчас страдают до 80 процентов детей и взрослых. Не меньше полулитра биокефира нужно выпивать в день. Я сама его точно так же пью. Судя по росту объема продаж, многие покупатели тоже соблюдают это правило. Можете не сомневаться в том, что бифидобактерии в нашей продукции живые. Мы их получаем не из-за тридевять земель, а из города Фокино, где они выращиваются на предприятии «Новое время».
Освоенный Уссурийским молокозаводом ассортимент очень большой – 60 наименований как традиционных молочных продуктов, так и новинок. В последние годы в продаже их узнают по торговой марке «Родимая сторонка» (эту же марку используют Находкинский мясокомбинат и предприятие «КВЭН» по производству крабовых палочек, которые вместе с ОАО «Молокозавод «Уссурийский» входят в один холдинг). Вообще же уссурийская молочка известна покупателям давным-давно – завод имеет за плечами 35-летнюю историю. Но если раньше он закрывал потребности только своего района и Октябрьского, где молокозавода не было, то теперь география продаж не ограничивается даже всем Приморьем. Хабаровский край, включая далекий Комсомольск-на-Амуре, Сахалин – и там в торговой сети представлена «Родимая сторонка».
Некоторые давние традиции не ушли в прошлое. Например, и сейчас в Уссурийске можно купить сметану в собственную баночку. Многим пожилым людям так привычнее, да и дешевле получается. Но главное в том, что сметана, как и прежде, очень вкусная, густая: перевернешь банку, а она даже не переливается. Для удешевления продукции на предприятии продолжает работать линия полиэтиленовой упаковки – одна из самых первых в крае. Наряду с ней завод, конечно, давно оснащен самыми современными линиями фасовки, молочка разливается в «тетрапаки» и полюбившиеся уже покупателям кувшинчики – «линпаки». Такая упаковка не является врагом окружающей среды, по составу материал близок к яичной скорлупе и через некоторое время в почве превращается в удобрение.
А жизнь снова заставляет идти вперед.
Председатель совета директоров ОАО «Молокозавод «Уссурийский» Александр Колмаков поделился с нами планами развития производства, которые будут воплощены уже до конца этого года:
- Анализ спроса не только в нашей стране, но и во всем мире показывает, что покупатели предпочитают приобретать молочные продукты в непрозрачных пластиковых бутылках. Именно такое оборудование по упаковке молочной и кисломолочной продукции мы будем устанавливать у себя на заводе. Ближайшее к нам предприятие, имеющее подобную линию, расположено в Кемерово. Наши специалисты там были, учились. Новое оборудование позволит выпускать стерилизованное молоко с длительным – до полугода – сроком хранения. Это шанс для того, чтобы выйти на рынки северных регионов.
Каждый день завод отгружает свыше 30 тонн молочной продукции, и объем производства растет. Сохранится ли тенденция прибавлять ежегодно 20-25 процентов, во многом зависит от того, поднимется ли в крае животноводство. Если раньше работу завода с лихвой обеспечивали ближайшие хозяйства, то теперь молоко собирается со всей округи, включая Михайловский, Надеждинский, Октябрьский, Черниговский, Хорольский, Ханкайский районы. В поставках сырья фермерские хозяйства и частники, на долю которых приходится почти 40 процентов, догоняют сельхозпредприятия.
- Наш принцип – для производства своей продукции максимально пользоваться натуральным молоком, - говорит Александр Колмаков. – Летом надои возрастают, и это удается. Мы разработали целую систему сбора сырья, включающую множество нюансов. Недавно после встречи с жителями трех соседних друг к другу сел, где не так уж много надаивается молока, нашли такой выход. Одного из сдатчиков, имеющего микрогрузовик, снабдили квасной бочкой: чем не молоковозка? Теперь он и сам подрабатывает, и земляков выручает. При приеме сырого молока наша лаборатория делает все необходимые анализы и определяет его сорт. Закупочные цены в летний период стабильные.
Второй год подряд Уссурийский молокозавод выигрывает тендер на участие в губернаторской программе «Большое молоко», на реализацию которой из краевого бюджета выделено 5 миллионов рублей. Но средства идут не на молокозаводы (кроме Уссурийского в этом году в программе участвует еще Артемовский молокозавод), а на сельскохозяйственные предприятия в виде ГСМ, семян, удобрений, запчастей, которыми перед началом страды их снабжает государственное агентство по продовольствию. Это как раз в счет того, что молоко они будут сдавать на эти молокозаводы. В свою очередь производственники рассчитываются, поставляя молочную продукцию в бюджетные организации, а оставшуюся сумму должны будут вернуть деньгами до конца года. Вот такой круг взаимопомощи. Программа «Большое молоко» - один из эффективных путей поддержки сельхозпредприятий, развивающих животноводство.
Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"