Главное - безопасность

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» в очередной раз оказалось первым в стране в области безопасности мореплавания согласно требованиям главы V Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС). На двух судах компании впервые в России установлены «черные ящики», или по- научному, приборы регистрации данных о рейсе, позволяющие расследовать возможные инциденты с целью предотвращения им подобных в будущем.

23 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1396 от 23 июль 2003

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» в очередной раз оказалось первым в стране в области безопасности мореплавания согласно требованиям главы V Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС). На двух судах компании впервые в России установлены «черные ящики», или по- научному, приборы регистрации данных о рейсе, позволяющие расследовать возможные инциденты с целью предотвращения им подобных в будущем.

Приборы были установлены на пассажирских судах-паромах «Русь» и «Михаил Шолохов», и оба уже прошли проверку в рейсах. Сейчас оба судна работают на пассажирских перевозках между Россией и Японией, однако в перспективе готовятся встать на новые линии.

«Черные ящики» работают по такому же принципу, как на самолетах – записывают всю информацию, поступающую от различных систем, а в случае аварии сохраняют все данные, поступившие за последние 12 часов до несчастного случая. Однако, по словам Геннадия Мазура, заместителя начальника службы связи и электрорадионавигации «ДВМП», судно представляет собой намного более сложный механизм, чем самолет, если речь идет о размерах и количестве различных навигационных приборов, судовых механизмов и систем. Установка первого «черного ящика» потребовала почти год напряженной работы, немалых финансовых затрат и инженерных усилий – ведь к нему требовалось подключить около 148 различных устройств и систем.

Сейчас на судах пароходства ведутся работы по установке автоматических идентификационных систем (АИС), предназначенных как для снижения аварийности, так и для предотвращения террористических актов. Системы позволяют судам и береговым навигационным объектам наблюдать пространство вокруг себя на расстоянии до 50 морских миль. Также они предоставляют опознавательную информацию. Таким образом порты или суда получат возможность вовремя предотвратить столкновения с незнакомцами, которые могут оказаться пиратами или террористами.

Все эти меры принимаются в строгом соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО). По инициативе США в рамках организации борьбы с терроризмом и обеспечения глобального мониторинга сроки оснащения судов системами АИС были существенно сокращены и ограничены концом 2004 года. На середину июля десять судов «ДВМП» уже имели на борту такие системы, еще на 10 судах их установка должна быть завершена до середины августа.