Не разгонишься
Уже четыре месяца действуют новые правила регистрации автотранспортных средств в ГИБДД.
Уже четыре месяца действуют новые правила регистрации автотранспортных средств в ГИБДД.
Но, посетив на днях МРЭО г. Владивостока, я больших изменений не обнаружил.
На площадке проверки стало больше машин – это и понятно, ажиотаж в связи с повышением пошлин. Время ожидания у окна сдачи документов тоже возросло. Парадокс: там поставили компьютер, которого раньше не было. Принимая документы, инспектор может сразу ввести в него данные и считать все необходимые для регистрационных действий сведения. Оказывается, не все: каждый раз инспектор удаляется в другое помещение со всеми бумагами на 15 - 20 минут. Очередь, понятно, на это время замирает. Вот и получается, что скорость работы даже замедлилась. Полтора-то года назад компьютера не было: инспектор просто проверял комплект документов и принимал следующего очередника. А теперь кроме входа в компьютер приходится проводить и “ручную” проверку. В итоге общее время возросло – вот вам парадоксы компьютеризации по-русски. Более серьезно то, что новые правила регистрации не соблюдаются. Согласно пункту 36.1 теперь положено оформлять регистрационные действия в день обращения, если не требуется дополнительных проверок. Я обратился для выдачи дубликата утраченного документа на автомобиль в субботу, с утра. По правилам, дополнительно проверять ничего не надо было: вся документация в компьютере, автомобиль оформлен на мое имя, мои документы в порядке, справка из милиции есть. Заполнить номерной бланк – дело пяти минут. Однако документ мне выдали во вторник – через трое суток! Если в день обращения невозможно решить вопрос, все документы на автомобиль остаются в РЭО. Но не ночевать же в казенном здании, как-то ездить это время надо. В этом случае заявителю должны выдаваться на руки копии (ксерокопии) принятых документов с внесенными в них записями о принятии оригиналов указанных документов, заверенные подписями и печатью РЭО. Ничего подобного. Почему-то это положение правил регистрации полностью игнорируется.
Скажете, придирается корреспондент к мелочам. Выдает же МРЭО справку о том, что все документы на авто находятся на оформлении, по ней и можно ездить. Можно, но справку мне выдали в субботу, и действительна она только на субботу. Следующие три дня я, получается, незаконно эксплуатировал автомобиль и вполне мог за это быть формально наказан постановкой на арестплощадку. А представьте, каково иногородним, оформляющим автомобили во Владивостоке, – им-то куда деваться на эти несколько дней? Хотелось бы, чтобы все эти нюансы руководство ГИБДД Приморского края урегулировало.
Обращаю внимание автовладельцев, желающих списать давно уже сгнившую машину. Случается, сотрудники ГИБДД требуют от них представить хоть какую-нибудь часть автомобиля с номером кузова и государственные номерные знаки, иначе в списании отказывают. Это неправомерно. Правила регистрации требуют предоставления автомобиля на осмотр во всех случаях, за исключением его утилизации (пункт 35 “е”). Пункт же 36 говорит, что, если подлежащие сдаче документы на автомобиль и его номерные знаки утрачены, достаточно написать соответствующее заявление. Сведения о машине и документах на нее содержатся в компьютерах РЭО, за исключением совсем уж старых машин, данные о которых придется искать вручную в картотеке. Еще одно: отказать в совершении регистрационного действия, по правилам, просто так нельзя. Вам должны дать письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа.
Автор: Игорь КРОТЕНОК, специально для «В»