За чей счет счетчик?

В ноябре 2001 года инициативная группа граждан обратилась к главе администрации Владивостока с просьбой дать возможность участвовать населению города в реформе ЖКХ. В частности, мы просили разрешить нам самостоятельную установку счетчиков холодной и горячей воды. Ведь многие хорошие начинания “не пошли” только потому, что их не поддержал народ. И реформа коммуналки в сегодняшнем виде пока остается только чиновничьей реформой, а потому нежизнеспособной.

17 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1375 от 17 июнь 2003

В ноябре 2001 года инициативная группа граждан обратилась к главе администрации Владивостока с просьбой дать возможность участвовать населению города в реформе ЖКХ. В частности, мы просили разрешить нам самостоятельную установку счетчиков холодной и горячей воды. Ведь многие хорошие начинания “не пошли” только потому, что их не поддержал народ. И реформа коммуналки в сегодняшнем виде пока остается только чиновничьей реформой, а потому нежизнеспособной.

Так вот на наше обращение был получен ответ, что “предложение дельное, своевременное и нужное”. Далее объяснялось, что администрация пока не готова к такому шагу, а потому послала комиссию в другие регионы страны, где счетчики уже установлены. И после подсчета затрат и корректировки будущих тарифов в начале 2002 года будет издано соответствующее постановление.

Оно действительно вышло через полгода, но в таком виде, что если ему следовать, то население и через 10 лет не будет иметь в своих квартирах счетчиков на воду.

Из этого постановления совершенно не ясно, с кем заключается договор и заключается ли вообще? Кто будет проводить сервисное обслуживание и что это за сервис, если вода то отсутствует вовсе, то подается с гепатитом и слизью? Наконец, не объяснено, на чьи средства счетчики должны устанавливаться: за счет администрации или жильца? А если  жильца, то почему? Когда “Дальэнерго” решило навести порядок в своей вотчине, установило электросчетчики, и вопрос был закрыт. Почему в ЖКХ не сделать так же?

Массовая установка счетчиков послужила бы первым толчком, способным заставить поставщиков коммунальных услуг думать о потерях, которые сегодня закладываются в тарифы.